--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Индия моими глазами | Активное долголетие

Индия моими глазами

Опубликовано 26 Мар 2015
Рубрика: Активное долголетие | 6 комментариев

Очень очень боялась ехать в Индию. Давно не была за границей, опасалась жары и духоты, тараканов и ящериц, да и индусов немного страшилась, которые будут приставать, да еще и грязные.

Картинка похожа на ту, что очень часто рассказывают про Индию?  Да, еще и про дороги и движение на дорогах забыла упомянуть. Что ездить не умеют, что правила не соблюдают…

Индия — страна контрастов. И каждый в ней может найти то, что захочет увидеть. Кто-то видит грязь, тараканов и приставучих индусов, кто — то спокойствие, не торопливость, дружелюбие и полное принятие и мира и себя в мире.

Я вам хочу рассказать про мою Индию.Индия. ГОА
Вышли из аэропорта — жара. На солнышке припекает, хотя совсем еще раннее утро и только только встало солнце. В Индии солнце встает и садится всегда в 6-30. День и ночь всегда равны 12 часам. Для нас это удивительно.Вторая половина марта. Пока проходили таможню  — заполнили несколько бумажек. Каждые 50 метров нашего продвижения по аэропорту нас  направляли служащие аэропорта, заглядывая в наши документы. И все равно кто-то сумел запутаться и уйти не туда.
А знаете почему так много персонала в аэропорту? Нам наш гид рассказывал…
Если вам нужно выкопать канаву, то вы нанимаете трактор, который за полчаса или час это сделает для вас, а вот в Индии наймут 20 человек, которые выкопают эту канаву дней за 10. Во-первых, вы заплатите им столько же или меньше, чем трактору. Во-вторых, время в Индии не имеет значения.  Нужно сделать работу, а вот сейчас или через 10 дней — это не важно. А в третьих — вы дадите работу 20 человекам, которые будут кормить свою семью.
Прибыли в отель. Ехали в него по небольшой асфальтовой дороге, остановились на улице и прошли 50 метров по дороге вдоль  жилых домов. Создавалось ощущение некой заброшенности места.

Индия. Рядом  с отелем

И вдруг — отель!!! За оградой стоят красивые 3-х этажные дома с балкончиками, ухоженный сад, кругом чисто. Проверили туалет — чисто! Спросили, можно ли позавтракать — пожалуйста. Поели, переоделись и пошли на пляж. На рисепшене индус, хорошо говорящий на английском, сказал, что номера сейчас приберут, и мы сможем заселиться где-то через час. Ни в 12, ни в 14, а через час!

Мы ушли на пляж и через час, конечно же, не вернулись.

Я выросла на море. Была на Черном, Эгейском, Средиземном…, но я не видела океана!!! Не ощущала его дыхания!

Приливная волна достигала не меньше 10 метров. На мелководье волны вздымались и пенились. Попадаешь в бурлящую пену, и волна сбивает с ног. Стараешься сопротивляться — уши, нос заливает водой. Проходишь на глубину и там качаешься в дыхании океана. А потом еще нужно выйти обратно. Тут или нырять под волну, или отдаться ей и плыть вместе или убегать что есть мочи. Песок белый белый.  Чистый.

Индия ГОА

Захотелось поесть. В шейке нам поменяли доллары на местные рупии и накормили. 7 дней я ела креветки в различных вариантах — с рисом, вермишелью, с овощами…. Наелась.

А соки (свежие — манго, апельсин, арбуз, смесь, кокос) пила каждый день.

У нас был номер — сьют. Две комнаты и ванная. В одной комнате две кровати, в другой — одна железная. Матрасы жесткие. Кондиционер, вентиляторы, холодильник. Убирали каждый день, белье чистое и белое. Понравились картины на стене… Кроме комаров, которых мы сами напускали никого в номере не видела.

Бассейн чистый. Убирали каждый день. Вода хлорированная, но не ощущается совсем. Уже в конце путешествия я в нем отдыхала от океанских волн.

Рядом с нами был 5-звездочный отель. Кое-кто туда сумел проникнуть и отдыхать там на лужайках, плавать в бассейне. Правильнее сказать, в организованных искусственных реках. Там очень красиво!

Так мы и организовали наш быт — завтрак, океан, обед, отдых, океан с закатом и вечернее общение.

Вечером мы играли в Лилу. Это игра, в которую когда-то играли боги. Вот и мы решили немного к ней приобщиться.

Закат нужно вам показать. Это очень красиво!!! ГОА. Закат

Большое красное солнце садится за линию горизонта. Оно красное или красно оранжевое. Лучи отражаются на мокром песке. Зрелище завораживает своей чистотой и красотой.

Мы были на ночном рынке — знакомились с местными товарами и культурой. Учились торговаться и общаться. Пока ехали побывали на Северном ГОА. Очень там многолюдно однако.

А вот теперь про движение. Дороги, которые мы видели — асфальт и в хорошем состоянии, но не широкие. Две машины могут разъехаться, даже небольшие тротуары вдоль дорог. На дорогах видела разметку — сплошную и прерывистую. Без конца снуют мопеды. мотоциклы. Движение левостороннее. Принято обгонять друг друга. И при этом сигналить, предупреждать о своем маневре. Большинство пропускает. Например, мотоциклист может сдвинуться к краю дороги. А может и не сдвинуться, а ехать и общаться с другим мотоциклистом. Но это большая редкость. Намного чащу уступают. Пешеходов машины не пропускают. Но я видела, как индус поднял руку, и наша машина остановилась и пропустила его. Часто обгоняют на поворотах и даже на закрытых поворотах. Поэтому на дорогах часто можно видеть надписи — замедли свое движении, так как навстречу может ехать машина (на английском). Наш водитель всегда в таких местах снижал скорость. И не зря. За поездку несколько раз встречались машины, идущие в лоб. И каждый раз разъезжались уходя на обочину и уступая друг другу. В Индии другая ментальность на дороге. Если ты за рулем — думай, что может произойти с тобой. Исполнение правил не всегда может спасти твою жизнь или жизнь другого человека, поэтому- думай! Поэтому и скорость движения получается ограниченной, как правило, не выше 60-70 км. Так как прямых дорог не существует, все дороги петляют, часто проходят через населенные пункты, то водитель все время тормозит. Здесь хорошие тормоза спасают жизни.

Мы с подругой посетили Хампи. Это историческое место. Раскопки древней цивилизации 15-16 веков. Много сооружений сохранилось в отличном состоянии. Храмовый комплекс Шивы действующий. Познакомились с культурой, обычаями, эпосом Индии и его божествами. Приняли благословение в местных храмах. Встречали рассвет и провожали закат. Об этом напишу отдельно.

Меня спрашивают вернусь ли я еще сюда. Не знаю. Но уже сейчас тянет обратно.

Что поразило? Приветливость и не торопливость местных жителей. Их умение принимать то, что происходит абсолютно спокойно без агрессии. Умение работать  без спешки, кирками и мотыгами делать дело. А в результате и сами мы становились плавными, спокойными и расслабленными.

Я приехала домой и ощутила внутреннее спокойствие. Бури, происходящие вокруг меня не задевали мою сердцевину. Я их видела, но не чувствовала. И это было удивительно!

Я создала небольшой фильм с индийской музыкой о нашем путешествии. Смотрите.

О поездке в Хампи, древний город и столицу государства 16 века напишу следующую статью.

Марина Жебрякова — бизнес тренер, практик саморазвития, автор аудиотренингов «Путь Воина, Путь Целителя, Путь Видящего, Путь Учителя», ведущая сайтов по саморазвитию Sotvory.ru  и активному долголетию Active-long-life.ru Создатель клуба путешествий в места духовной силы — путешествия со смыслом по Уралу, России и миру — https://vk.com/club78063389
«Искать во всем сердце и предназначение!»

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Как сделать чай из кипрея или Иван чая?
Любовь больше чем жизнь!

Отзывы

6 комментариев на «Индия моими глазами»

1. Ольга 27 Мар 2015 01:04

Так и было. Чудесный рассказ о нашем путешествии.

2. Марина 27 Мар 2015 03:48

Марина, потрясающая статья, наполненная искренними впечатлениями. Это было незабываемое яркое и очень душевное путешествие! Жду статью про Хампи)))

3. Насима 27 Мар 2015 08:03

Марина.Ты как всегда на высоте, что рассказ, что фильм. Все написано доступным языком.Читаю и представляю, что я с вами вместе путешествую,любуюсь рассветом, позже закатом, наблюдаю движение волн.Молодец. Поздравляю.

4. Марина 27 Мар 2015 11:06

Марина, благодарю Вас за чудесный рассказ о путешествии в Индию. Мечтаю поехать туда уже давно, хочу посмотреть храмы, увидеть Индийский океан, окунуться в яркие краски Индии. Для меня Индия — всегда сказка, красивая и завораживающая!

5. Оксана 27 Мар 2015 11:35

Мариночка, благодарю тебя! Прочитала и еще хочу очерков. Индия — это зеркало.И видишь в нем себя, свое отношение к миру.А Индийский океан — это детство, это душа, это доверие и любовь к себе.