--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Истории кому за... - Ольга Соболева | Активное долголетие

Истории кому за… — Ольга Соболева

Опубликовано 14 Мар 2014
Рубрика: Активное долголетие, Бабушкины заметки и не только..., кому за ... 50 | 5 комментариев

Я — бабушка.

Начну историю с начала.  У меня внучка растет. И честно, в школу отдавать ее не хочу, ни в какую… Жалко и здоровье ребенка и осанку потерять. Не хочется тратить время на непонятные задания и зубрежку.  И еще для меня важны отношения равности с ребенком. Он такой же человек. Хотя если  честно, то я думаю, что она уже сейчас умнее меня и даже в некоторых моментах опытнее. Это если судить по тому, как она вскрывает любой сотовый телефон, чтобы получить желаемые фото или видеоматериалы.  У меня на это терпения не хватает.

Да, у нее пока намного меньше опыта общения и взаимодействия с миром. Вот и все.

Эти вопросы заставляют меня уже сейчас думать и искать различные варианты решения.

Последние пять лет, как бизнес-тренер, эксперт в области практики саморазвития, я занимаюсь эмоциональным интеллектом, методиками развития интуиции, биполушарным развитием у детей и взрослых. И как бабушка и как тренер — практик понимаю насколько важно научиться находить взаимопонимание с ребенком, понимать его интерес, поддерживать его интерес к творчеству и  развитию в различных областях — музыке, танцам, рисованию, логическому мышлению, чтению и познанию.

Пример из жизни. Настя ходит в детский сад. Ей было около двух лет. Она знала уже, что солнце — это, ч

то? Как вы думаете? Это кружок желтого цвета в левом или в правом верхнем углу листа. Вы тоже так считаете?

Мы стали с ней утром встречать восход Солнца, а вечером смотреть, как Солнышко ложится спать и на улице становится темно, приходит Королева Ночи. Честно скажу, получилось не сразу. Оказывается, что солнышко разным бывает… Утром на восходе красным, потом сияющим и жгучим глаза, а вечером спокойным. И оно живое, оно спать ложится. Настя говорит — бай, бай и показывает как нужно ручки подложить под щечку.

К этой сказке присоединилась Королева Ночи, которая Настену пугала своей темнотой. А при словах Утро наступило, Настя топала ногой- наступала. И очень веселилась от этого.

В общем, солнышко теперь у нас в небе живет, а не в углу листочка.

Сколько же всего необходимо ребенку показать и рассказать, чтобы он рос творческим, мыслящим человечком! И как это необходимо делать? Как развивать его умение творить? Как научить читать и считать?

Методы сейчас у молодых и у нас бабушек одинаковые  — интернет.

Вот и обнаружила я в этом интернете замечательный метод ноосферного образования Масловой. Об этом в другой раз.

А потом нашла книги, методики, учебники для малышей и постарше Ольги Соболевой.

Справка.

Ольга Соболева

Ольга Соболева — талантливый методист, педагог и психолог.

Ольга Соболева в течение многих лет читала курс лекций по методике преподавания русского языка на лингвистических кафедрах Таганрогского государственного педагогического института. Более двадцати лет занимается проблемами преемственности в преподавании русского языка на разных этапах его изучения, проблемой развития орфографической интуиции, а также проблемами «правополушарных» и «левополушарных» детей. В настоящее время полностью посвятила себя созданию авторской, адаптивной методики, органично соединяющей ассоциативно-образный и логический подход в обучении языку. http://www.metodika.ru/

Эта методика разработана Ольгой Соболевой совместно с Василием Агафоновым. В основу методики положены, в частности, его идеи, относящиеся к реализации «двуполушарного» подхода, обучению через «стереоскопический эффект», применению метода аналогии (в том числе «фантастической» аналогии), ассоциативному алгоритму запоминания, новым принципам создания наглядности.

Адаптивная методика прошла длительную апробацию в Карельском регионе, Новосибирской, Мурманской, Нижегородской, Владимирской областях, в Алтайском крае, Татарстане, Удмуртии, в школах Москвы и Московской области. По ней работают и во многих других российских регионах и городах.

Методика и созданные на ее основе учебники апробировались в школах разного типа: в гимназиях и классах с гуманитарным уклоном, в общеобразовательной школе и в классах коррекции. Результаты апробации убедительно показывают актуальность и высокую эффективность новой методики, успевшей завоевать признание учителей.

Авторской программе О. Л. Соболевой и ее учебно-методическому комплекту для четырехлетней начальной школы в 2001-2002 годах был присвоен гриф Министерства образования Российской Федерации.

С этого времени Ольга Соболева не только пишет книги , но и ведет большую работу по обучению учителей: в Москве и во многих российских регионах регулярно проходят ее авторские курсы, семинары и мастер-классы. Автор принимает участие в конференциях, дает открытые уроки, ведет Интернет-консультации для учителей, публикует серии статей в педагогической прессе, в том числе в журналах «Вестник практической психологии образования» и «Школьный психолог».

А вот теперь то, почему я хочу вам рассказать об этом удивительном человеке.

Она живет тем, что она делает. Она свое время, свою жизнь посвящает своему делу. А дело у нее очень большое и важное. Как научить легко и просто современных детей понимать и любить русский язык, как научить их любить читать?

Да дело-то еще более сложное, чем может показаться на первый взгляд. Созданы прекрасные книги и … (Я половину закупила. Остальные жду когда поступят в продажу). А теперь необходимо научить тех, кто будет работать по этим методикам. Научить воспитателей, учителей, родителей. Как это сделать?

Мы все учились в школе, учились у своих родителей. Но ни одна методика не была основана на биполушарном принципе освоения материала — одновременно образном мышлении и логическом.  Причем сначала на образном представлении, а лишь потом на логическом.

Что это означает? А это означает, что прежде, чем рисовать солнышко в углу листочка, его нужно увидеть, познакомиться, создать образ. Образ разного солнца — большого красного, яркого и ослепляющего, солнца в облаках, солнца, просвечивающего сквозь тучи. А потом рисовать.  И тогда, возможно, появится много разных солнц в рисунках детей.

Думаю, что абсолютное большинство из нас учили рисовать солнце в углу листочка, а потом мы узнали, что то, что есть на небе яркое тоже называется солнцем.

Я не буду говорить обо всех. Очень надеюсь, что среди читателей есть люди,  которых учили иначе. И это замечательно. А иначе откуда бы появились такие Ольги Соболевы?

Но я, например, до сих пор рисую солнце в углу листа. Почему? Потому что так когда-то научили. И с реальным солнцем мое солнце на листе бумаги никак не связано.

И что я к солнышку привязалась — подумаете вы?

Конечно, дело не в солнышке, а в методике преподавания. Я читала и про иное обучение и музыке, и рисованию, и языкам. В этих новых методиках детям интересно заниматься, они хотят обучаться сами, над ними не нужно стоять, заставлять, контролировать. Дети саморазвиваются. И делают это с огромной скоростью. Что от нас требуется? Создать условия и не мешать.

Пример? Пожалуйста. Как Настя ( а ведь не только она. В ее садиковой группе это умеют делать все дети) освоила сотовый телефон.

И вот Ольга Соболева разработала методику обучения русскому языку, чтению, писанию и говорению.

Я прослушала уже ни одну лекцию Ольги Соболевой в интернете. Какая это сложная и интересная работа. Я поняла, что если я хочу научиться учить мою внучку, то это мне необходимо в первую очередь научиться видеть этот мир иначе, видеть, как его видит моя внучка. Научиться играть вместе с ней, разглядывать, стать ребенком на время, чтобы быть ее поводырем  в этом мире и в этих учебниках, которые приведут ее к русскому языку, научат творить на русском языке. Задача — открыть для себя этот мир заново.

Совсем для меня оказалось неожиданно.

Ольгой Леонидовной я восхищаюсь, восхищаюсь той задачей, которую она себе поставила, той энергией, с которой она это творит. Вот тебе и возраст зрелости!

И это как раз тот пример, когда психологический возраст превалирует над биологическим. Нашим маленьким детям и внукам сейчас необходимо иное обучение, иные методы, иные учебники. И родиться это обучение должно среди опытных учителей и педагогов со стажем. Вот тут психологический возраст и помогает понимать современные задачи и идти в ногу со временем. Создавать то, что под силу лишь молодым, но у них нет пока того жизненного опыта, который необходим для этого.

Наша задача — быть молодыми, принимать активную жизненную позицию, идти в ногу со временем, передавать бесценный жизненный опыт новому поколению и делать это таким образом, чтобы это было им интересно, а значит и востребовано. Учиться самим и учить детей и внуков.

 

 

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Любовь, я позволяю себе быть!
Тобольск или одно касание к истории России.

Отзывы

5 комментариев на «Истории кому за… — Ольга Соболева»

  1. Ольга Ч 15 Мар 2014 11:33

    Я смотрю, у моей дочери проблемы с русским 5 класс, учит без особой любви. Как повлиять или научить любить Русский язык? Мне, ведь и самой, кажется он сложным.

  2. admin 21 Мар 2014 11:39

    Система изучения языка, как и других предметов очень устарела. У Ольги СОболевой я познакомилась с системой, когда русский язык начинают давать детям с 2 лет. Но если пропустили, то все равно можно и нужно догонять учить любить язык. Есть учебник по русскому на ее сайте. Посмотри. Его можно заказать и приобрести. А обучаться можно вдвоем, будет весело и интересно. Все учебники на основе двуполушарного развития.

  3. Olga 15 Мар 2014 11:48

    Очень интересно, благодарю! Тоже покажу внучке солнышко!

  4. Алла 07 Дек 2014 23:51

    все интересно,где можно узнать поподробнее об методике Ольги Леонидовны Соболевой?

  5. admin 08 Дек 2014 11:30

    У нее есть сайт и на yuotube записи с ее лекциями по работе с учебниками (букварь и др).
    Посмотрите здесь программу и учебники http://www.drofa.ru/for-users/teacher/dialog/
    Они рекомендованы в 1-4 классе.
    Что конкретно хотите узнать?

Ваш отзыв