--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Конфликт между бабушкой и ребенком | Активное долголетие

Конфликт между бабушкой и ребенком

Опубликовано 14 Апр 2014
Рубрика: Бабушкины заметки и не только... | 1 отзыв

Конфликт, значит, конфликт.

Бабушку дети попросили посидеть с внуком.

Она готовила на кухне, а потом пришла в комнату внука и присела на кровать. Внук оставил свою игру и серьезно спрашивает, — «Ты зачем пришла?» -«Хочу посмотреть на тебя!»

А внук отвечает: -«Может ты не знаешь, как телевизор на кухне включается? Я тебе помогу, включу. Пошли». И он вывел бабушку из своих владений.

Она так и не нашла, что ему ответить, и пошла смотреть телевизор. Раздражения не было, криков не было, но какая-то все-таки обида на внука затаилась.

Эту историю рассказала мне участница моих занятий, которые я веду для родителей и детей. Часть занятия мы занимаемся вместе, а часть — отдельно. Тогда и обсуждаем вопросы воспитания детей.

На занятиях мы разбирали эту историю.

Сосредоточьтесь, подумайте и скажите, какие правила нарушила бабушка? Что сделал внук? Да, кстати, ему 4 года.

Подумали?

Настоящий конфликт между бабушкой и ребенком, не правда ли? Но мирно разрешившийся.

Я была восхищена стойкости внука, его выдержке, его умению говорить, мыслить и действовать. Если бы нам, взрослым такие умения!

Давайте по порядку.

Что нарушила бабушка? Бабушка нарушила пределы, пространственные пределы, территориальную границу владений внука пересекла! И он стал ее защищать. Вместе с территориальной границей была нарушена и эмоциональная и ментальная граница. Ведь бабушка стала наблюдать за тем, чем внук занимается. Она не просто находилась на территории по необходимости. Например, что-то нужно было принести, унести, прибрать, позвать. Она своим вниманием вмешалась в деятельность ребенка. Хотя она не произносила ни одного слова.

Для нас с вами, для старшего поколения, возможно, что это в порядке вещей вмешиваться, наблюдать за жизнью детей. Контроль, называется и воспитание. А как же иначе? Как уберечь, предостеречь, запретить, разрешить, если не вмешиваться? Ведь мы отвечаем за его жизнь, за его оценки, за собранный портфель, за друзей. Это же все для его же блага, чтобы был умным, воспитанным, учился хорошо, человеком стал. Нас самих так воспитывали, и мы умеем делать только так. Да и выросли, вроде, совсем не плохими людьми. А то, что когда-то это было нам не комфортно, мы уже и позабыли совсем. А если даже и помним, то вести себя по другому не умеем.

Только дети сейчас другие. Им не комфортно — они протестуют. Они кричат, падают в обморок, болеют, говорят. И тут важно их услышать и понять! Понять, что это для них жизненная необходимость побыть одному, отстоять свою территорию, заниматься любимым делом, творить! И это им решать впускать в свою игру взрослого или не впускать.

Хотите, чтобы ребенок не вмешивался в вашу жизнь? Давал вам отдыхать, говорить спокойно, заниматься своими делами? Научитесь уважать его территорию, его занятие, его время, его границы. Покажите ему пример, как это необходимо делать. Ведь вы взрослый и более опытный человек. Уважая его, вы научите его уважать себя.

Представьте себе, что вы в предвкушении, что сейчас сможете заняться своим любимым делом и никто вам не помешает. И тут, без объявления своих намерений, к вам приходит гость. Вы его не звали, вы его не ждали. Он сидит, просит напоить его чаем. В общем, ведет себя бесцеремонно. Что вы будете чувствовать?

Так вот, этот гость — вы! Как вам такой поворот?

Да, это всего лишь ребенок. Но он — тоже человек, но просто, еще маленький, но человек. Если вы не научитесь уважать его, то не сможете научить его уважать вас. Дети списывают, считывают поведение со своих родителей, со своего окружения. Любые ваши слова не имеют никакого смысла и вредят и вам и детям, если они не подтверждаются вашими действиями.

Если ребенок в 4 года знает свои границы и умеет еще и защищать их, значит, родители все делают правильно. Они разделяют свою пространство и пространство ребенка. Из диалога, правда, получается, что пространство бабушки оказалось на кухне у телевизора. Но это уже другая задача воспитания.

И другой пример из жизни. Дядя решил сделать племяннику подарок и повести его в научный парк. Воодушевленный идеей, он звонит племяннику, но телефон отключен.  Тогда он просит бабушку передать, что сейчас приедет и увезет племянника в музей.

Бабушка передала. Мальчик был занят делом самой большой важности — армию строил (солдатиков расставлял). Музей? Какой музей? Не хочу в музей. Но бабушка настаивает. Ребенка нужно воспитывать. Это хорошее дело — музей, да еще с дядей.

Ребенок — в рев, бабушка — сделать ничего не может. Пришел дядя, увидел. Огорчился, не то слово. Он хотел сделать хорошее дело, а получилось как всегда.

Час все успокаивались. Выяснилось, что не в музей, а в научно экспериментальный парк. Но настроения нет ни у кого. Ребенка от любимого занятия оторвали, дядя расстроился — его порыв не оценили, бабушка расстроилась — ребенок ни чем полезным заниматься не хочет. Кое как собрались, поехали. По дороге и в парке настроение выровнялось, но осадок остался.

А нужно то было сделать всего ничего….

А что было нужно сделать? Пишите!

 

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Когда начинать учить ребенка есть ложкой самостоятельно?
Истории кому за 50 - грация жизни!

Отзывы

Один отзыв на «Конфликт между бабушкой и ребенком»

  1. Ольга 14 Апр 2014 10:40

    Да, дети сейчас такие. Души развитые. Советоваться и совместно планировать мероприятия!

Ваш отзыв