--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Роль бабушки (дедушки) в воспитании. Часть 2 | Активное долголетие

Роль бабушки (дедушки) в воспитании. Часть 2

Опубликовано 20 Апр 2017
Рубрика: Бабушкины заметки и не только..., кому за ... 50 | 1 отзыв

роль бабушки в воспитании детейСегодняшняя статья посвящена исследованию вопроса о роли бабушки (дедушки) в воспитании внуков. Прошу везде, где будет написано — бабушка, подразумевать и дедушку тоже.

В песенках и историях о бабушках можно слышать, что бабушка печет пирожки, шанежки, угощает конфетами, балует и еще, может быть, читает сказки и рассказывает истории. Еще говорят, что внуки — это первые дети. Бабушка, наконец-то, имеет возможность не растить ребенка, не воспитывать его (это роль родителей), а просто его любить.

Возможно, все это и верно. Но времена изменились. Бабушки стали современными и идут в ногу со временем. Пользуются сотовыми телефонами, общаются в контакте, танцуют, поют, путешествуют, читают и развиваются. Так может быть и их роль видоизменилась на этом этапе развития человечества?

Исследуя историю развития человечества, вопрос воспитания будущего поколения всегда был одним из важных для меня вопросов. И я обнаружила, что в древних и древнейших цивилизациях (атланты, шумеры,…) это был наиважнейших, государственный вопрос. Цивилизация будет развиваться так, как будет воспитываться новое поколение. Потому что именно новое поколение и есть развитие цивилизации.

Принцип преемственности поколений, когда дети являются продолжателями традиций своих дедов и прадедов хорош. Но разве он может привести сегодня к глобальным изменениям, таким как увеличение продолжительности жизни человека? Причем не на 5-10 лет, а лет так на 100 или 300? Или воспитание здоровой нации в физическом и духовном смысле? И еще одна идея — это полная реализация возможностей каждого человека и гармоничное развитие каждого.

Сегодня все эти задачи не решены в обществе и в семье. И следовательно, этот принцип не сможет быстро расширить границу достижений человечества.

Ранние цивилизации для решения таких глобальных задач использовали практически одинаковые принципы.

Первый говорил о том, что рождение ребенка — дело государственное. И решение о рождении может и должно приниматься специальным советом, определяющим готовность родителей к созданию полной семьи. Целью этого было рождение физически здорового ребенка. Причем не только по состоянию здоровья. Родители должны были принимать решения осознанно, чтобы ребенок рос в полной семьи и в полной любви.

Второй принцип — это присутствие родителей в жизни ребенка в первые 2-3 года жизни. Часто оба родителя полностью освобождались от любой общественной работы и полностью обеспечивались государством всем необходимым для содержания всей семьи. Цель  — ребенок должен был быть окружен заботой, вниманием и расти в любви и ласке. Важно, чтобы у него не было даже намека на возможность быть покинутым, не любимым или отвергнутым главными людьми в его жизни — отцом и матерью. Все потребности, исследование и желания ребенка в этом возрасте должны были быть полностью удовлетворены.  За счет этого мир ребенка создавался безопасным, без каких либо ограничений, в ощущениях любви и радости исследований.

Третий принцип — момент воспитания в возрасте, начиная с 2-3 лет. В этом возрасте маленький человек начинает изучать мир более осознанно. И ему требуется наставник. Это не тот, кто его кормит и одевает, не тот, кто его любит и лелеет. Это тот, кого он уважает, кто несет ему нечто новое и неизведанное. В это время часто ребенка забирали из семьи в специальные интернаты. Почему?

Задача  —  вырастить новое поколение отличным от старого. Для этого необходимо изменить родовые программы, передаваемые малышу через общение с родителями. Именно в этот момент в жизни малыша должен появиться наставник, через общение с которым, происходит замена родовых программ на новые программы, направленные на  развития и продвижение человечества. Эти программы записываются невербальным способом через общение с наставником, а не родителями.

Роль родителей отходит на второй план для малыша. Он их видит, общается. Но главенствующую роль в его жизни все больше будет занимать общение с наставником. А сами интернаты выстраиваются таким образом, чтобы максимально раскрыть способности каждого ребенка и сподвигнуть его на творчество.

Четвертый принцип  — создание творческих групп молодых людей.  В таких интернатах опытные психологи и педагоги наблюдали за детьми и объединяли их  в группы по творческим способностям и психологической совместимости, которая наилучшим образом способствовала раскрытию талантов каждого малыша и соответствовала задачам человечества на данном периоде.

Часто первые влюбленности как и творческие союзы происходили внутри таких коллективов. При достижении возраста полной зрелости такой коллектив целиком  направлялся для решения каких либо задач.

При чем здесь бабушки и дедушки, спросите вы? Думаю, что вы ужу догадались.

Кто может взять на себя роль наставника ребенка?

Родители? Они отвечают за материальное обеспечение ребенка, его социальную адаптацию. И привносят ребенку свои родовые программы.

Воспитатели и учителя? У них есть своя социальная роль — социальное обучение ребенка. Прививание ему догм и доктрин, присутствующих на сегодняшний момент в обществе.

Тренеры (спортивные и иные)? Они также преследуют свои собственные цели. Разностороннее развитие ребенка не входит в эти цели.

А вот у кого есть время на общение с ребенком? У кого есть жизненный опыт? Кто хочет видеть своего ребенка счастливым, а не успешным и понимает, что это не одно и тоже?

Конечно, это бабушки и дедушки. Испокон веков они передавали своим внукам правду жизни. А современные бабушки и дедушки обладают опытом, знаниями, умениями и мудростью. Им есть о чем рассказать своим внукам, чему их научить. И есть чему от внуков научиться.

Чему учить? Прежде всего общению с природой и ее стихиями, умению слушать и слышать природу — птиц, ветер, деревья,.. Учиться понимать ее и происходящие процессы, учиться созерцанию солнца, огня, облаков,… Учиться общаться с животными и изучать их повадки.

Говорить с детьми о любви, искренности, справедливости, честности, отваге и доброте. И не только говорить, но давать возможность совершать подобные поступки.

Рассказывать о тайнах Вселенной, о законах мироздания, о человеке и о человечестве.

Учить мыслить и размышлять, самому познавать происходящие явления, оценивать их и принимать ответственные решения.

О чем это я? Знаете, когда я двухлетнюю Анастасию спросила что такое солнце, она мне нарисовала круг желтый в левом углу листа и сказала, что это солнце. После этого случая, мы несколько дней подряд встречали восход солнца и его закат. Наблюдали как оно движется по горизонту. Ночью искали луну на небе и выходили для этого в полной темноте на улицу. А я живу за городом. У нас действительно, темно. Мы узнали что такое ночь и день, солнце и луна, тучи и облака. Что такое ветер и дождь. Как поют птицы.

А недавно Настя глядя на черное небо зимой, заявила, что нужно спешить домой, потому что пойдет сильный дождь. Меня это удивило очень. Домой поспешили, но потом наблюдали не дождь, а снегопад просто. Насте сейчас уже 5 лет. Я рада, что она уже наблюдает небо.

Катерине только что исполнилось два года. Мы с ней собирали пирамиду из кубиков. Да и не из простых, из Никитинских. Они все разные по размеру и форме. Задача была построить башню, чтобы она не падала. Интересно наблюдать, как Катерина изучает равновесие. Через пять минут она собрала пирамиду из 4 фигур. Устанавливая следующую фигуру, она находила центр тяжести. И ставила его по основной оси. Это я вам сейчас описываю то, что наблюдала.  А Катерина просто играла в кубики… А мне в голову пришло, что именно таким образом можно творить новые решения и изучать закон гравитации и равновесия.

Настя очень разговорчивая. Идем зимой рядом с лесом. Настя падает в снег и делает ангела на снегу с крыльями. Я ей рассказала об Ангеле хранителе и что она его может услышать и разговаривать с ним. Последовал законный вопрос, почему она не слышит его? Говорю, что нужно быть очень тихим, чтобы услышать. Анастасия замолкает аж на одну минуту. И говорит потом: — «Бабушка, но я ведь молчала вон сколько, а ангела не услышала…». Отвечаю, что молчать нужно еще тише и еще дольше. Пока не получилось.

Когда мы идем по дороге, то разглядываем облака. Настя в этом году заметила, что они двигаются и даже стала отслеживать изменение формы. Недавно увидела стаю летевших ворон. Много их было. Красиво летели. Пришла домой и нарисовала картину. Даже несколько. Впечатлило ее зрелище. А я порадовалась.

У меня есть надежда, что в недалеком будущем система образования и нашей жизни изменится таким образом, что станет нацелена на задачи развития всего человечества. И мы перестанем плодить детей — потребителей материальных благ, сидящих в виртуальных играх и работающих на эту же систему.

Но пока этого не произошло, кто-то должен заложить в нынешних детей исследовательский инстинкт, свободу, доброту и понимание жизни и любви.

И пусть это будут самые близкие люди — бабушки и дедушки. Вот такими я вижу роль бабушек и дедушек на современном этапе развития человечества.

Я буду рада, если вы поделитесь своими историями общения и воспитания детей и внуков.

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Значение воды для здоровья человека не тривиально!
Бермамыт для тех, кому за...

Отзывы

Один отзыв на «Роль бабушки (дедушки) в воспитании. Часть 2»

  1. Ольга Килина 20 Апр 2017 22:55

    Марина, благодарю за статью!
    Очень интересно написала, как в древние времена занимались воспитанием детей. А еще интереснее, как ты общаешься с внучками. Надо поучиться у тебя, ведь у меня тоже есть внуки. Я стараюсь дать им мою любовь, хочу, чтобы они знали и верили, как мы их любим, что можем поддержать в любой момент. Иногда и родители, и бабушки любят детей, но как-то по-своему, больше учат и воспитывают. Моя задача, чтобы дети и внуки были уверены, что я всегда на их стороне, что могут опереться на мою любовь без оглядки,чтобы знали, что у них есть дом, где из всегда примут с любовью , какими бы они не были.

Ваш отзыв