--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Советы бабушке ребенка от 0 до 3 лет | Активное долголетие

Советы бабушке ребенка от 0 до 3 лет

Опубликовано 10 Ноя 2013
Рубрика: Бабушкины заметки и не только... | Ваш отзыв

 Как развить врожденные способности ребенка? 

Удивительно, но моя мама ничего не помнила из своего опыта по нашему с братом воспитанию. Как так получилось — не знаю. Мне пришлось начинать все с чистого листа. Любая мама знает что и как нужно делать, это у нас, у женщин, в крови.  Главное — делать, а не лениться. А если не получается? Если не понятно что и как?
А если вы бабушка и забыли уже многое? Не до того было, когда росли свои малыши. А сейчас хочется дать внуку или внучке все самое важное и нужное.
Вот для вас —  напоминалочка!!!
Проследите за ребенком и определите его приоритетный способ познания мира:
  • визуальный,
  • слуховой
  • кинестетический (контактный, осязательный).

Возраст от 0 до 6 недель.

Визуальный способ  познания мира:

  • просыпается от света
  • внимательно оглядывает комнату и предметы вокруг себя
  • переводит взгляд с одного яркого предмета на другой
  • следит глазами за движущимися предметами и людьми
  • успокаивается, закрывая глаза или отворачивая голову

Слуховой:

  • просыпается от звуков
  • узнает голоса родителей
  • поворачивает голову на новые шумы
  • засыпает под музыку
  • внимательно слушает песни и рассказы родителей
  • лепечет в ответ на обращенные к нему ласковые слова
  • успокаивается, когда слышит размеренные знакомые звуки

Кинестетический:

  • уже в первые 2-3 недели поворачивает голову
  • самостоятельно переворачивается с живота на спину
  • вытягивает шею, выворачивается из пеленок и одежды
  • двигается, отталкиваясь ножками по кроватке вверх-вниз и ложится поперек
  • все время шевелит ручками и пальчиками
  • крепко сжимает кулачком палец взрослого
  • замирает и успокаивается, когда его берут на руки или катают в коляске.
Возможно, ваш малыш уникален и у него развиты все три типа реагирования. Но один из них все-таки будет ведущим.
А вот развивать необходимо все навыки. Что-то будет даваться проще и легче, что-то немного сложнее.

Развитие навыков визуала

  • подносите игрушки, соску, бутылочку то с одной, то с другой стороны, это стимулирует оба глаза
  • подвесьте яркие цветные игрушки над кроваткой и меняйте их время от времени
  • смотрите в глаза ребенку, ловите его взгляды
  • с первых недель обеспечьте хорошее освещение в детской
  • устраивайте ребенка в таком месте, где бы он мог наблюдать членов семьи, занятых своими обычными делами
  • прикрепите к прогулочной коляске игрушки, которые позволят занять руки и пальцы ребенка
  • играйте с ребенком в прятки (ку-ку), «Где твои глазки?» «Где у медвежонка глазки?»..
  • называйте словами все действия ребенка во время игры, комментируйте свои действия
  • когда вы едете с ребенком в машине, показывайте ему что-то знакомео и интереснео за окном
  • нарисуйте смешную рожицу на вашем пальце, поиграйте с ребенком, пусть он следит глазами за движениями вашего пальца
  • поиграйте в игру «Чертик в табакерке» — ребенок будет наблюдать как внезапно появляется и исчезает игрушка.

Развитие навыков слухача

  • оставляйте в детской включенное радио с приглушенным звуком
  • положите в кроватку погремушки с мягким покрытием
  • сделайте так, чтобы при малейшем движении ребенка раздавался приятный звон
  • включайте в детской колыбельные песни
  • любые занятия ребенка должна сопровождать тихая фоновая музыка
  • подносите звуковые игрушки то к одному, то к другому уху ребенка
  • рассказывайте ребенку о том, что происходит вокруг, описывайте свои действия, задавайте вопросы, а всякую реакцию ребенка воспринимайте как его ответ вам
  • пойте и декламируйте стихи, колыбельные песенки
  • комментируйте словами все бытовые звуки в квартире и на улице
  • повторяйте звуки, которые издает ваш ребенок
  • играйте с музыкальной неваляшкой и игрушечным телефоном
  • читайте детские книжки с выражением, на разные голоса
  • прикрепите на ножку ребенка небольшую погремушку с мягким покрытием и нежным звуком
  • сопровождайте жестами слова, обращенные к ребенку: «большой», «маленький», «до свидания», «ничего нет», «горячо-холодно»
  • имитируйте голоса животных и бытовые звуки
  • разговаривайте с ребенком, когда он играет и во время купания
  • делайте массаж внешней части уха, который проводится сверху вниз, стимулирует акупунктурные точки и активизирует работу слуховых органов.

 Развитие навыков кинестетика

 

  • научитесь делать массаж для младенцев и практикуйте эти сенсорные занятия почаще
  • положите в кроватку куклы и мягкие игрушки, пусть ребенок обнимает их во сне
  • как можно чаще дотрагивайтесь до ребенка – качайте, обнимайте, ласкайте его
  • носите ребенка на груди или спине в специальной сумке-кенгуру
  • приобретите мягкие шерстяные игрушки-погремушки, которые развивают осязатльные навыки
  • играйте с диванными подушками и валиками
  • прикрепите к кроватке кольца для подтягивания и колокольчики, чтобы ребенок тянулся к ним
  • когда ребенок научится ползать, купите ему надувной туннель, чтобы пролезать в отверстия.

Главное в этом деле — терпение, а не быстрый результат. Он обязательно проявится, если вы будете все время помогать вашему малышу развиваться.

Совершенствование навыков ребёнка от года до трёх.

Совершенствование визульных навыков.

  • Игрушки типа мозаики и конструкторы из кубиков типа ЛЕГО, юла и волчок.
  • Сделайте специальный альбом с фотографиями знакомых ребёнку людей и предметов.
  • Наборы ёмкостей – цилиндры, формочки, матрёшки – для складывания одной в другие.
  • Рисование цветными карандашами и фломастерами.
  • Рассматривайте рисунку животных и описывайте их словами.
  • Магнитная азбука, фигурки разных цветов и форм, магнитные и обычные паззлы.
  • Ира в прятки и в «Ку-ку» — чтобы ребёнок закрывал глазки.
  • Изучайте предметы, описывайте их, когда ребёнок не видит сам предмет.
  • Катаёте разноцветный мяч, чтобы ребёнок следил за ним, бежал и приносил обратно.
  • Лепите из пластилина или солёного теста.
  • Играйте с маленькими наборами машинок, посуды, куколок – разного цвета с вращающимися и открывающимися частями.

Совершенствование слуховых навыков.

  • Прослушивайте в любое время по желанию ребёнка кассеты и диски с записями детских песен и классической музыки.
  • Обеспечьте как можно больше контактов со сверстниками для общения во время игры и на прогулке.
  • Изучайте детские словари для расширения лексики.
  • Читайте книги вслух, говорите с ребёнком сложными предложениями.
  • Посылайте ребёнка передавать ваши словестные поручения другим членам семьи.
  • При выполнении любой работы в присутствии ребёнка, описывайте ваши действия.
  • Рисуйте ребёнку картинки по его заказу, спрашивайте что нарисовать, какого цвета, размера, где разместить и т.п.
  • Играйте в кукольный театр с куклами-рукавичками и игрушками.
  • Рассматривайте книги с объёмными картинками и движущимися частями.
  • Смотрите мультипликационные фильмы с речью и музыкой.

Совершенствование кинестетических навыков.

  • Какайте ребёнка на качелях, играйте на горке.
  • Колёсные игрушки и кубики большого размера, шарики и кегли.
  • Учите ребёнка плавать, водите на гимнастику.
  • Ходите пешком по лестнице вверх и вниз.
  • Купите игрушечную коляску для куклы или тележку для перевозки игрушек.
  • Научите ребёнка кататься на трёхколёсном велосипеде.
  • Играйте игрушечным набором садовых инструментов и комплектами для игры в песке.
  • Барабаньте по всяким предметам.
  • Сделайте макет Дома с открывающимися дверями и окнами.
  • Привлекайте ребёнка во время работы по хозяйству: пылесосить, вытирать пыль, складывать и вынимать бельё из стиральной машины…

Помните, что нет такой рекомендации, которая подходила бы каждому ребёнку. Экспериментируйте, применяйте только то, что нравится вашим детям.

Помните, что главное – терпение. Нашей целью будет не воспитать лидера и чемпиона, а растить счастливого и всесторонне развитого ребенка. Вам нужен счастливый ребенок, а не золотой медалист. Играйте вместе с ребенком, радуйтесь вместе со своим малышом.

Советы записаны по книге  психолога Лорен Бредвей «Как развить врождённые способности. Ребёнок от 0 до 3 лет»

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Новогодняя медитация для детей
Как встретить Новый год?

Отзывы

Ваш отзыв