--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Порядок в доме. Правила ведения домашнего хозяйства | Активное долголетие

Порядок в доме. Правила ведения домашнего хозяйства

Опубликовано 14 Дек 2014
Рубрика: Правила ведения домашнего хозяйства | Ваш отзыв

Порядок в доме должен быть. Так думает абсолютное большинство и женщин и мужчин. Вот только представление о порядке у каждого свое.

У молодых людей, только еще начинающих жить вместе, это один из важных семейных вопросов, которые подлежат решению. Если мужчину приучили дома к порядку, то он от своей избранницы тоже его ждет. Но вот вопрос, приучили ли его самого соблюдать этот порядок и наводить порядок.

Сколько вопросов возникает у молодых из-за этого! А если еще появляются дети, то тогда совсем все сложно.

Не хочу и не буду здесь описывать проблемы в семьях, которые с этим связаны. Я думаю, что каждый, кто читает этот материал, знает чего он ждет от этой статьи.

Скажу про себя. Я с детства была очень аккуратной девочкой. У меня всегда был порядок везде и во всем. А вот когда вышла замуж, да еще появилась дочь, то справляться не успевала. И меня это очень удручало. Если прибирать один раз в неделю, то получается, что целую неделю живешь в дискомфорте, а потом порядка хватает, в лучшем случае, на пару часов. И все опят сначала.

С другой стороны, я не готова наводить чистоту постоянно до блеска и тратить на это мое бесценное время. Да и не к чему, я думаю, это.

Тогда как же быть? Как тратить времени немного, а получать чистоту?

За свою жизнь я выработала несколько приемов, которые мне очень помогают в жизни.

Правила ведения домашнего хозяйства. Порядок в доме.

Первый — не разбрасывать!!! А второй — метод ограниченного хаоса. Оба метода совместно очень хорошо работают.

По отдельности — не очень.

Можно завести полки, шкафы, коробочки для хранения и т.д. Но!!! кто же будет туда все складывать? И кто должен знать где что и как лежит.

Вот здесь и вступает в жизнь правило номер 1. Не разбрасывать.

Это означает, что нужно не разбрасывать  не бумажки, мусор, книги и т.д. Это означает, что у каждой вещи должно существовать свое место! Это раз!

Каждый член семьи должен знать, где находится это место. Это два!

И каждый член семьи должен быть приучен, не зависимо большой он или маленький, класть вещь на свое место после ее использования. Это три!!!

И это большая работа. Если вдруг, этим будет заниматься только мама, то маме придется только то и делать, что раскладывать все вещи на место.

Что же делать, если не всегда так получается. Вы живете не одни в доме, вы не успеваете следить за всеми перемещениями, да иногда это и не нужно.

Вот тогда в жизнь вступает метод ограниченного хаоса.

Подумайте, с какими не порядками в доме вы готовы мириться хотя бы некоторое время? Например, инструменты мужа, лежащие на полу, потому что он их время от времени использует. Или ткани, нитки и т.д. , потому что вы шьете и еще не закончили.

Пустые баночки, которые копятся на кухне по одной и ждут когда хозяйка уберет их в надежное место. Оглянитесь на свою жизнь, вы найдете где, когда и как применить этот метод.

Хочу вас предостеречь.

Если вы начнете собирать грязную посуду в раковине и ждать, когда она соберется, то у вас всегда на кухне будет грязная посуда. На ее мытье будет уходить много времени. А вот если мыть посуду сразу после ее использования, то вам будет достаточно каждый раз от одной до пяти минут. Вы сделаете это легко, не заметно. И на кухне у вас всегда будет чисто и светло.

Уловили суть метода?

Все, что занимает у вас всего несколько минут, все, что вы можете сделать мимоходом. не задумываясь, вы делаете сразу же, как только видите не порядок.

Вымыли кружку, положили сушить валенки, отнесли одежду на вешалку, унесли полотенце на место. В делаете это по ходу вашего дела. Как бы мимоходом. Это сохраняет у вас в доме порядок и хорошее настроение. Не занимает ваше время.

Еще раз повторюсь. Вместо того, чтобы раздеть ребенка и кинуть его одежду на рядом стоящий стул, забыть про нее, а потом весь вечер на нее натыкаться, вы сразу вешаете ее на установленное место, тем самым приучаете ребенка к порядку, и создаете порядок в доме. Если не можете сделать мгновенно, сделайте как только будет возможно, по пути вашего движения.

Но если случилось так, что вы опоздали. Например, ребенок или супруг (супруга) уже навел полный беспорядок, то не отчаивайтесь. Примите это. Это сделал ваш любимый человек. Если это одна вещь или две, то можно прибрать сразу по ходу дела, если так не получится, то отложите приборку.

Вы можете сделать это в конце дня перед сном вместе со своими любимыми, тем самым приучая их к порядку. И здесь вы должны проявлять стойкость и мужественность., не уступать, а обязательно довести дело до конца.

Но если это не имеет смысл, например, вы еще не закончили шить новый наряд или что-то мастерить иное, то наведите легкий макияж — закройте коробочки, сложите все аккуратно насколько это возможно. И оставьте до лучших времен. Они обязательно скоро наступят.

А если нет? Ничего. Как только станет понятно, что продолжения не будет, смело складывайте все на свои места.

Каждый день наведение порядка не должно занимать у вас в целом больше 15-20 минут. И то, это время разделяется на 3-4 сессии  по 5 минут. Если ваше дело занимает больше 5 минут, подумайте, что то вы делает не верно. Что то уже упустили.

И тогда ваша генеральная еженедельная уборка не будет занимать времени больше чем два часа. И это на большую квартиру с большим количеством проживающих. А если вас мало и у вас маленькая квартира, то 40 минут вас должно обязательно хватить.

Не хватает? Значит, вы что-то ежедневно не так делаете. Приглядитесь к себе.

Будьте здоровы и будьте счастливы!

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Отзывы

Ваш отзыв