Архив рубрики: Бабушкины заметки и не только…

что можно сделать родителям дома самостоятельно для развития ребенка — игры, медитации

Мой друг библиотекарь!

Мой друг — библиотекарь! И что в этом необычного, скажете вы? Конечно, ничего. Но! Вообще-то, он электрик, причем главный энергетик цеха на предприятии. А библиотекарь — это его хобби. Вот что написала мне о нем его жена Ольга. «Это его мечта с детства. На работе давно уже открыл библиотеку бесплатную. Начал с наших книг, все на работу увез. В кабинете у себя стеллажи сделал. Покупает каждый месяц книги, так ему приносят. Ведет карточки клиентов, все записывает. Все предприятие подсадил на книги. Библиотека уже огромная. Сейчас у него уже множество книг и читателей. В этот раз пришел слесарь, которого трезвым-то он не видел. А тут случайно книгу по психологии выбрал и увлекся. Совсем, говорит, мужик изменился, ходит читает, просит психологию, мечтать стал…»

Читать далее Мой друг библиотекарь!

Советы бабушке ребенка от 0 до 3 лет

 Как развить врожденные способности ребенка? 

Удивительно, но моя мама ничего не помнила из своего опыта по нашему с братом воспитанию. Как так получилось — не знаю. Мне пришлось начинать все с чистого листа. Любая мама знает что и как нужно делать, это у нас, у женщин, в крови.  Главное — делать, а не лениться. А если не получается? Если не понятно что и как?
А если вы бабушка и забыли уже многое? Не до того было, когда росли свои малыши. А сейчас хочется дать внуку или внучке все самое важное и нужное.
Вот для вас —  напоминалочка!!!

Роль бабушки в семье

В этой статье я хочу уйти от банальных вопросов — должна бабушка помогать детям или не должна, может ли бабушка вмешиваться в жизнь и воспитание внуков или не должна. Это важные вопросы для каждой семьи, мы  к ним вернемся, но немного позднее. А сейчас вспомните ваши отношения с бабушкой и дедом. Отвлекитесь немного от чтения… Расслабьтесь, сделайте вдох и выдох…. И пусть перед вами проплывут картинки вашего детства. Читать далее Роль бабушки в семье

Утренний ритуал для детей и их родителей

Сложно утром вставать, не правда ли? А еще нужно поднимать детей, а они наотрез отказываются это делать и идти куда — нибудь.

Что можно сделать, чтобы избежать утренних капризов?Утренний ритуал

Заведите утренний ритуал!

Как работают ритуалы?

Ритуал — это правила утренних действий, которые должны неукоснительно выполняться каждое утро. Часть этих правил должна быть обязательно приятной и радостной. Это как чистить утром зубы и умываться каждое утро. Сначала нужно потратить время, чтобы привыкнуть к этим правилам, а потом уже не мыслишь своей жизни без их выполнения.

Они создают привычки, которые затем работают автоматически всю жизнь.

Читать далее Утренний ритуал для детей и их родителей

Когда начинать учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Когда начинать учить ребенка  есть ложкой самостоятельно?

(Заметки бабушки. Я вырастила двоих детей, собаку, а теперь у меня растет внучку. К списку можно добавить десяток хороших менеджеров…)

Сначала я хочу поделиться опытом. Моя первая дочь в 11 месяцев ела самостоятельно. Но!!!

  1. Я всегда готовила порцию раза в 1.5 больше.
  2. Я садила ее на середину комнаты.
  3. Надевала слюнявчик с карманом, чтобы еда падала туда.
  4. Кормление — это было шоу, кто что успеет я или дочь и как.
  5. Потом отмывала дочь, квартиру и себя.

Вторую дочь даже в два года приходилось докармливать. Она брала ложку, ела 3-5 ложек и бросала ложку. Больше ничто не могло ее заставить взять ложку обратно.

Позже мы узнали, что наша дочь — левша. А вот ложку мы ей дали в правую руку. Есть правой рукой она все-таки научилась, но пишет —  только левой.

Моей внучке Насте сейчас 1 год и 1 месяц. До этого момента ложка в ее руках была игрушкой, не более. Хотя, помня свой опыт, я давала ей ложку уже давно. А сейчас она берет ее и ест. Пробует есть. Движения размеренные, спокойные и сосредоточенные. Но ложка часто бывает просто перевернутой.

Я бурно радуюсь каждому ее успеху. Это когда в ложке оказалась еда, и эта еда была донесена до рта и даже съедена. Я хлопаю в ладоши, кричу УРА!!! Насте это нравится, она понимает мою радость и сосредоточенно пытается повторить свой успех.

Какие важные моменты я бы назвала, чтобы научить ребенка есть самостоятельно, но с меньшими энергетическими затратами для мамы, папы и бабушки:

  • не спешите, не заставляйте ребенка есть ложкой самостоятельно
  • давайте ложку ребенку в руки во время еды, чтобы проверить появилось ли у него желание
  • не пропустите момент появления желания есть самостоятельно
  • обязательно воспользуйтесь этим моментом — он будет лучшим для вас и для ребенка, позже и раньше это сделать значительно тяжелее
  • не навязывайте ребенку руку для еды, пусть он сам выберет как ему удобно есть — правой рукой или левой или то правой, то левой
  • у современных детей  выбор руки дело тонкое, может зависеть от момента, от настроение
  • не кормите ребенка насильно, не расстраивайтесь, если он не ест, дайте ему проголодаться, тогда он и вам даст его накормить и сам будет с удовольствием учиться есть ложкой
  • помогайте ему есть своей ложкой, но старайтесь делать это незаметно, лишь легонько направляя его движения

Самое и важное в этом деле — не спешить и не тормозить. Нужно быть очень внимательным к нуждам ребенка, и забыть про свои амбиции — я хочу, я считаю, должен уметь.

Главное — быть счастливым вместе, радовать друг друга, доставлять друг другу удовольствие и радость в совместном времяпровождении. Знаете, я не слышала о случаях, когда дети так и не научились есть сами. Всему свою время!

Радости вам в общении с ребенком! а все остальное и не так важно.

Марина Жебрякова

Тест ваших отношений с ребенком

Энергетика ребенка, впрочем, как и его будущее закладывается родителями, начиная еще от рождения.
В каждый период жизни ребенка родители должны вести себя определенным образом. В какие то периоды жизни должны все разрешать, в какие-то что-то запрещать, в какие-то что-то делать или что-то не делать.

Об этапах развития ваших отношений с ребенком я создала видео на нашей первой клубной встрече с родителями. Видео отчет вы можете посмотреть, пройдя по ссылке…

Почитайте и послушайте видео внимательно. Возможно, вы получите ответы на некоторые свои вопросы.

Ребенок вырос. И как определить насколько хорошо работает его энергетическая система? Дали ли ему родители то, что должны были дать? Что дали и что необходимо подправить.

Ниже я привожу тест, который  я назвала тест отношений с ребенком. Почему именно так?

Каждый вопрос теста должен привлечь ваше внимание и заставить вас задуматься над тем, что вы знаете об этом, занимаетесь ли вы этим, делаете вы так, как написано в тесте и почему.

Если , например, в вопросе стоит — любит ли ваш ребенок природу?  Что вы про это думаете?  Если считаете, что любит, то как и в чем это выражается. Что вы делаете, чем занимаетесь вместе с ребенком на природе?

Если, например, вы не бываете вместе с ребенком на природе — в лесу, горах, на реке, в зоопарке, то возможно, вы лишаете ребенка успешности в жизни. Через взаимодействие с листочками, травой, ветром, зверушками ребенок учится познавать этот мир, причем, истинный мир, а не тот, который мы видим на картинках и про который мы ему рассказываем.

Можно долго и много говорить про снег, а можно один раз его увидеть и пощупать. Через наши ощущения мы познаем мир.

И ни одна самая развивающая игра не сможет заменить небольшого путешествия в реальный мир.

Именно таким образом вы должны отнестись к каждому  вопросу.

 

Тест ваших отношений с ребенком.

Работа энергетической системы ребенка

Блок 1 . Корневая чакра

1. Как часто вы позволяете себе телесный контакт с ребенком? (затронуть за плечо, погладить по волосам, поцеловать, обнять, …)
2. Позволяет ли вам ребенок прикасаться к нему?
3. Как часто ребенок проявляет интерес в физическом контакте с вами – прижаться, обнять, поцеловать при встрече и расставании?
4. Как вы отвечаете ребенку?
5. Позволяет ли ваш ребенок другим людям прикасаться к нему? Является ли для него это естественным?
6. Ребенок любит свое тело?
7. Ему нравятся физические упражнения?
8. Ребенок любит бывать на улице, на природе?

Блок 2. Сакральная чакра.

1. Какие эмоции вы различаете у ребенка?
2. Разнообразны ли они?
3. Позволяет ли себе ребенок проявлять свои эмоции – топать, смеяться, кричать, плакать … или он сдержан, замкнут или истеричен временами?
4. Какие продукты любит ваш ребенок? Как часто он их получает?
5. Просит ли ваш ребенок вас о чем-то, как часто? Какова ваша реакция на просьбы.
6. Любит ли ребенок танцевать, двигаться под музыку, проявлять себя в музыке?
7. Бываете ли вы вместе в бассейне или купаетесь в реке, ходите ли в баню?
8. Какие чувственные удовольствия у вашего ребенка вы знаете? Получает ли он их?

Блок 3. Чакра солнечного сплетения.

1. Существует ли у ребенка увлечение, которое он выбрал сам. Он его выполняет самостоятельно и с удовольствием.
2. Существуют ли дела (дома, вне дома), которые выполняются без напоминания? Что это?
3. Какими достижениями вашего ребенка вы гордитесь? Знает ли ваш ребенок об этом?
4. Что вы рассказываете другим людям про ваше дитя, включая близких и далеких?
5. Если у ребенка есть свое дело в жизни, делится ли он с вами своими достижениями, сомнениями, переживаниями?
6. Какие слова вы говорите ребенку, когда у него что-то не получается?
7. Спрашиваете ли вы вашего ребенка его мнение, о чем либо или даже просите дать совет?
8. Знает ли ваш ребенок границы дозволенного, как и кем эти границы установлены?
9. Есть ли у вашего ребенка собственный мир, в котором вы не хозяйничаете? Как ребенок удерживает его пределы?
10. Есть ли у вашего ребенка чувство юмора?
11. Доводит ли ребенок свои дела до конца?
12. Идет ли ребенок на риск в своих делах?

Блок 4. Сердечная чакра.

1. Как часто вы благодарите своего ребенка? Как вы это делаете – словами, жестами, прикосновениями, подарками, похвалой, временем…?
2. Как благодарит вас ребенок? Каким образом?
3. Сколько времени в день, неделю вы выделяете ребенку (совместному времяпровождению)? Чем занимаетесь? Как ребенок в этом участвует?
4. Ведете ли вы с ним беседы? Что обсуждаете?
5. Что вы знаете о чувствах, мечтах, ожиданиях вашего ребенка?
6. Доверяете ли вы детской интуиции?
7. Похоже ли поведение ребенка на ваше поведение или другого родителя? Замечаете ли вы это? Нравится вам это или нет?
8. Прощает ли вам ребенок ваши поступки?
9. Говорите ли вы ребенку, что были не правы ( в выражении , а не по существу), что вы не идеальны, но очень его любите?
10. Делится ли ваш ребенок тем, что у него есть с вами, домашними, друзьями? Легко ли он это делает?
11. Есть ли у него друзья, сколько их? Знаете ли вы их?
12. Как ваш ребенок выстраивает свои отношения со взрослыми?
13. Любит ли ваш ребенок себя?

Блок 5. Горловая чакра.

1. Как часто вы поете дома всей семьей или в присутствии ребенка?
2. Напевает ли ваш ребенок мелодии?
3. Любит ли он музыку, слушает, поет, играет?
4. Ощущает ли он ритм мелодии, умеет ли он двигаться в это ритм?
5. Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
6. Уверенно ли звучит у него голос?
7. Умеет ли ребенок выражать свои чувства?
8. Сильный ли голос у ребенка?
9. Проявляется ли у вашего ребенка стремление быть хорошей (быть любимой) девочкой или мальчиком?
10. Что любит творить ваш ребенок? Как вы оцениваете его достижения?
11. Важно ли вашему ребенку всегда быть первым или лучшим?
12. Умеет ли он терпеливо слушать и услышать вас?
13. Как ребенок реагирует на различные ваши состояния?

Ответьте на вопросы теста, напишите в комментариях что у вас получилось. Не забудьте указать возраст ребенка. Задайте вопрос.

 

Как отучить ребенка спать вместе с родителями?

Дорогие родители!

Сейчас детей воспитывают в свободном режиме. И очень у многих дети спят вместе с родителями. Хорошо это или плохо обсуждать в этой статье мы не будем. Психологи всего мира не могут прийти к единому мнению. Поэтому этот вопрос решать вам. И думаю, что каждая семья лучше любого психолога может вам сказать хорошо это или плохо для нее.
Например, мои дети всегда сами спали в своей кровати, как только их принесли из родд58ома. А вот моя дочь предпочла держать ребенка всю ночь с собой.

Приходит время, дети вырастают, но не хотят покидать родительскую кровать. И необходимости уже в этом нет. Ребенок может всю ночь спать один. Но он привык к маминому запаху, маминому теплу. Здесь ему комфортно и тепло. А вот мама плохо спит, не высыпается. Но не тут — то было. Приучили.
Что делать?

Первый вопрос — в каком возрасте лучше всего отучить ребенка спать вместе с родителями?
Тогда, когда ваш ребенок начинает проявлять самостоятельность и стремится многие вещи делать самому. Первые поползновения к самостоятельности у ребенка начинаются после года. Обратите внимание, ему интересно держать самому ложку, надевать на себя носки и ботинки. Он помогает вам одеть его и раздеть. Не пропустите этих проявлений.

У некоторых детей, возможно, это будет проявляться позже, в возрасте от 2 до 3 лет. Ваша задача — заметить стремление ребенка к самостоятельности и воспользоваться этим.

Лучше, конечно, родителям набраться терпения и растянуть этот процесс во времени.

Приставить детскую кровать вплотную к родительской и класть ребенка туда. Затем проложить между собой и ребенком игрушку-разделитель, чтобы отучить от телесного контакта. А затем уже отставить кровать на небольшое расстояние, а затем на большее. И уж только потом можно переставить кровать в другую комнату.

Не спешите и не торопитесь. Каждое из этих действий может занять у вас неделю или больше. Если что-то не будет получаться — отступите на шаг назад в ваших действиях, но не больше. И ни в коем случае не возвращайтесь в начало — не спите вместе с ребенком.

Если вы человек решительный и твердый. И эта постепенность не для вас, и вы готовы проявить свою волю и не спать несколько ночей к ряду. И только в этом случае!!!

Вы можете сразу усыпить ребенка в его кровати (в его комнате). И ни под каким предлогом не возвращать ребенка в родительскую кровать.

Только оцените здраво свои возможности и возможности вашего ребенка выдержать такой стресс.

Если вы решите действовать именно так, то вам необходимо будет идти до конца. Вы выставляете правила и показываете ребенку, что решительно намерены их придерживаться. Уступив один раз, затем второй вы провоцируете ребенка не слушать вас, показываете, что ваши правила можно нарушать, провоцируете  ребенка на не послушание и поиск вариантов, позволяющих пробить вашу позицию и изменить решение.

Поэтому еще раз обращаю ваше внимание, прежде чем решиться на такое хорошо взвесьте все за и против. Несколько ночей вам все равно не придется спать, потому что ребенок вам этого не даст.

Правила

которых нужно придерживаться и которые нельзя нарушать!!!

Если ребенок пришел к вам первый раз, обнимите, поцелуйте его, скажите несколько добрых и ласковых слов, но проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Второй раз: обнимите, поцелуйте, но уже не разговаривайте с ребенком. Проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Третий раз: не обнимайте и не целуйте, не разговаривайте с ребенком. Просто проводите его в его постель и укройте одеялом. Выйдите из комнаты.

— Возможно, вам потребуется повторить это не менее 10 раз в течение ночи. Не раздражайтесь, не показывайте своему ребенку вашей усталости. Наберитесь терпения и завершите начатое. Только от вас зависит успех.

— Ребенок станет спать в отдельной кровати сразу, как только поймет, что родители больше не намерены отступать от своего решения.

Источник: Наталья Барложецкая «Советы опытной няни».

А теперь я продемонстрирую это видео. Смотрите и решайте.

Родительское дело — это огромное терпение и труд!
Это умение согласовывать свои интересы и интересы своего ребенка.
Это обучение мудрости!

Удачи вам и радости общения с ребенком!

Новогодняя медитация для детей

Новый год и детям хочется праздника, хочется чего-то сказочного и необычного.

Создайте своему ребенку сказочное настроение. И это вам практически ничего не будет стоить…

Перед медитацией ребенка необходимо к ней подготовить. Как это сделать?

1. Поговорите о том, какие цвета больше всего встречаются зимой. И попросите ребенка объяснить почему.

Это белый, зеленый, оранжевый, блестящий, … Потому что это снег, елка, мандарины и дождик. Пусть ребенок называет разные цвета — вы его поддерживайте.

Читать далее Новогодняя медитация для детей