--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Новый 2015 год на вершине горы! | Активное долголетие

Новый 2015 год на вершине горы!

Опубликовано 04 Янв 2015
Рубрика: Активное долголетие, Зарядка и работа с телом | 2 комментария

Есть хорошая примета встречать свой юбилей на вершине горы. На вершине той горы, на которую ты сейчас можешь взобраться. Вот мы и решили отметить таким образом еще и Новый 2015 год и встретить рассвет на вершине горы Полюд,

что в Красновишерске и про который бытует множество легенд. Про красавицу реку Вишеру, что с древних времен  разделяет двух богатырей — гору Полюд и камень Ветлан.

А так как нам немного за… (не будем говорить сколько за… — всем по разному), и мы в горы-то, в общем-то, не ходим, а зимой и подавно, то мы присоединились к группе «ПРИВАЛА.net». Нас встретили, обласкали и сказали, что мы обязательно дойдем.

И тут вдруг погода решила поиграть. Урал! Температура опустилась ниже 25 градусов. А на севере ведь еще холоднее. Мы переживали, но не сдались. Я решила одеть шубу и поехать. И пусть фото будет не совсем красивые, но мне будет тепло. Как я потом об этом пожалела. Но это было потом. А в начале, в холодном автобусе я радовалась своей теплой одежде.

Холод есть холод. Когда люди выдерживают, то техника — нет. Машина, в которую мы сели и поехали сломалась!!! Можно на это посмотреть по-разному. С одной стороны, мы 4 часа сидели и ждали другую машину. Но с другой стороны, машина сломалась на выезде из города, не на трассе среди и не за городом. Да, мы сидели 4 часа и ждали. Но мы сидели в кафе, пили чай и кофе, общались, знакомились. И рядом был теплый туалет. А вот наш руководитель все это время провел на улице, карауля наши продукты, потому что мы до него еще не доехали.

Удивительно было то, что никто из собравшихся не отказался от задуманного, не вернулся домой. Разве это трудности, когда задумано такое дело?!

Нам подогнали белый Мерседес, как изначально и должно быть и мы поехали. Через 5 часов мы прибыли в Красновишерск. Уже стемнело, но было еще не поздно. Мы шли через лес по тропинке, а потом просто по Вишере. В какой-то части она не замерзла, хотя стояли холода. Уж такая река!!! Там были построены мостки.

Нас ждал теплый деревенский дом и натопленная баня. В ход пошли чай, бутерброды, потом пельмени. Душа согрелась в теле. А баня завершила этот процесс. Мы легли в теплые постели. Кто-то разместился на пенках на полу. Нас было почти 20 человек! Вот ведь как.

Потеплело. Хорошо с одной стороны, но с другой — пошел снег.

На Полюд в ночи
Утром в темноте мы стали подниматься на гору. Дорога освещалась фонариками.

Снег был мягкий и не глубокий. Снегоходы позаботились. Нас окружали огромные ели занесенные снегом. Они лишь проступали по обеим сторонам дороги. Нам нужно было пройти до вершины по ее пологой стороне почти 10 км.

В самом конце дорога пошла в гору  и стало тяжело дышать. Светало. Нас окружали ели, заснеженные и укутанные снегом. Их ветви опустились до самого низа. Мы с подругой отстали. Идти было тяжело, но сердце радовалась. Я останавливалась и любовалась. Еще не совсем рассвело, но я фотографировала. Не могла не делать этого.

На Полюде зимой

НА ПОлюде зимой

При нашем приближении ели медленно махали своими могучими ветвями от ветра, и создавалось впечатление, что они приветствуют и разговаривают с нами, дивясь тому, что мы здесь оказались.

Упряжка собак на Полюде

Вот и вершина. Здесь вся занесенная снегом стоит метеостанция. Мы спрятались

за какой-то домик. Рядом стояла палатка. Немного позже из нее выбрался человек с упряжкой из 4 собак. Никогда не видела упряжку, лишь в кино. Очень любопытно было.

Да, забыла сказать. С самого низа нас сопровождала собака. Она бегала взад и вперед, сопровождая и отслеживая наше передвижение. Хозяйка и хранительница этого места.
На другой стороны горы отвесная скала с очень красивыми уступами. Тайгу было не видно, лишь несколько километров. Весь горизонт был заснеженным. Было тепло, рассвело, но восход Солнца мы так и не увидели. Мне подумалось сейчас, что видно, и весь 2015 год будет именно таким. Снежным, теплым и в тумане.
Обратно спускаться было веселее. Мы валялись в снегу, общались, радовались. Когда подходили к дому, то все наши следы были уже заметены.
Нам потребовалось несколько часов отдыха и солянка для поднятия нашего духа и наших сил. Все собирались пойти в баню и точно никто не собирался идти не на какую скалу Ветлан. И вдруг…Василий сказал, что он хочет это сделать точно сегодня. Собрался и пошел. Все посмотрели ему вслед и…. стали собираться.В общем, нам предстояло сделать в этот день еще 10км и подъем по заснеженной и обледеневшей лестнице с более чем 300 ступенями. Высота горы 120 метров как никак…

Я увязалась за молодежью. И об этом вскоре пожалела. Мне пришлось почти бежать. Но они изредка оборачивались и шли со мной. Я не ощущала своего желания подниматься на гору, но выбора у меня не было. Они не оставили бы меня в покое. На ступеньки они меня выпустили в середине своего потока, и потом чуть ли не подгоняли меня всю дорогу. Я просто вытребовала себе время на передышку, чтобы хотя бы просто отдышаться. Во время подъема по лестнице работали другие группы мышц, но вот дышать было сложнее. О! Когда я преодолела все ступени, я была счастлива.

Ветлан зимой

Я решила, что могу остаться в тишине и покое и пообщаться и с камнем и с рекой. Я тихо присела на коленки и через несколько секунд увидела рядом всех своих новых друзей с озабоченным видом. Моя медитация отложилась. В покое и тут они меня не оставили. Мы пошли фотографироваться. Это было весело. Машенька мне сказала, что «мы своих не оставляем…». Подошла вся группа. Мы зажгли бенгальские огни, еще фотографировались, кричали в пустоту, ели совершенно замерзшие мандарины. Сердце радовалось!!!

А потом мы пошли спускаться. Спустились сумерки. Ребята фонариками освещали ступени. Я шла след в след. Ноги скользили по ступеням, руки по замерзшим перилам. А ноги уже просто не держали совсем. Оступишься и можно сосчитать много ступеней… Не хотелось совсем. Я цеплялась.

На удивление, это закончилось намного быстрее, чем я рассчитывала. И это было приятно. Мы медленно двинулись домой. Машины и снегоходы все время настигали нас. Мы шли пешком. Еще 4 км. Подходя к красавице Вишере ноги стали почему-то подкашиваться. Учуяли, что до дома рукой подать.

Я понимала,что все верно. В один день мы побывали на правом и левом берегу, на его вершинах. Это как два полюса, положительный и отрицательный. Мы соединили их в одном кругу, мы соединили энергию двух разных сторон, белого и черного, мужского и женского, света и тьмы. Возможно, что именно за этим я сюда и приехала, да и не только я. Это осознание придавала силы моему духу, но не телу.

Я ощутила у себя мышцы, про которые уже забыла, и все суставчики и косточки тоже хорошо ощущались, и каждое движение отдавалось болью. Мы отдыхали. А вот молодежь веселилась. Они играли в разные интеллектуальные игры. Их головы хорошо работали. А вот моя отказывалась.

Баня восстановила мои мышцы. Что будет завтра?

А на завтра двигаться не хотелось. Движения были размеренными и плавными. Мы поели, медленно собрались и отправились в обратный путь.

Я успела еще погулять вдоль прекрасной реки. В голове было тихо, пусто и спокойно. Мысли практически ее не посещали. Это я потом наблюдала как при приближении к городу в словах у всех возвращались оставленные здесь заботы.

Два дня сказки, иной и простой жизни. Снег, вершины и пустота  в голове. Хочется вернуться. Вернуться к себе, где я чиста и проста. Где есть жизнь, простая жизнь, есть люди, которые живут с тобой, делят хлеб и кров. И я их совершенно не знаю. Я соприкоснулась с ними на 3 дня. И может быть я их больше и не увижу. Но я ощущаю, что это изменит жизнь каждого.

Моя подруга чуть не до слез стенала, что не хочет возвращаться в город, не хочет!!! Не хочет проблем, метаний и стенаний. НЕ хочет беспокойной жизни, в которой нет сердца, а есть сплошные мысли, которые просто загоняют в тупик.

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Сущее и внутреннее тело
Дольмены Туапсе

Отзывы

2 комментария на «Новый 2015 год на вершине горы!»

1. Ольга 08 Янв 2015 07:43

Марина, благодарю за рассказ. Столько мужества! Молодец!
    Красота на Вишере!

2. Людмила 11 Янв 2015 10:06

Мариночка! Привет! Как замечательно! Похоже на сказку! А какая красота и тишина. Красота тишины, а за ней мужество и стойкость! И, действительно, сказочный лес. Молодцы!