--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Упражнение для голоса. Занятие 3 | Активное долголетие

Упражнение для голоса. Занятие 3

Опубликовано 22 Сен 2012
Рубрика: Активное долголетие, Зарядка и работа с телом | Ваш отзыв

Упражнение для голоса. Занятие 3

Упражнения для голоса

 


Вспоминаем, с чем работали на прошлом занятии? Если не помните — вернитесь и прочтите еще раз.

 

Сегодняшняя тема: Воображение и представление.   

Воображение – это наши фантазии, это психическая деятельность, в результате которой создаются представления.

ВАЖНО,  воображение всегда многовариантно!!!

Упражнение. Где и когда в вашей жизни вы используете воображение? (Образы облаков, камни на скалах, силуэты в ночи, звуки, похожие на что-то…)

 

Зачем нам это нужно? Мы будем пользоваться воображением, чтобы выстроить в уме наилучшие действия, которые нам необходимые затем уже их выполнить. МЫ не будем использовать метод китайских коммунистов – многократного повторения тысячи раз в конце которого обязательно должно получиться.

Работа с воображением.

Задание

  1. Создайте представление предмета. Пропишите детали. Например, лимон. Где он лежит, какого цвета, есть ли запах, разрезан и если да, то как.
  2. Осознайте ваши эмоции, которые возникают на фоне вашего представления. Например, у меня появилось ощущение приятного жжения во рту.
  3.  Осознайте ваше отношение к представлению. Например, мне нравится этот лимон, я хочу его съесть.

Лучше если вы закроете глаза и вам этот текст кто-то прочитает. Если у вас развитое воображение, то вам будет достаточно читать и представлять происходящее. Просто не спишите читать в этом случае.

Упражнение1. Представляем лимон, лежащий среди своих собратьев в магазине. И мы выбираем подходящий для нас лимон. Берем в руки, осматриваем, пытаемся определить по буграм кожи толщину кожицы, осматриваем часть, где лимон был прикреплен к ветке. Если она толстая, то лимон должен быть толстостенным. Смотрим окрас лимона – светлый, темный. Проверяем на ощупь – мягкий или твердый.

Осознайте свои эмоции по отношению к этому лимону и свое отношение – нравится он вам или не нравится, подходит вам или не подходит. Выбираем следующий лимон.

Аналогичную работу можно сделать с выбором дыни (по запаху), с яблоками по цвету и форме представлять вкус яблока – семиренко, белый налив, красные плотные с желтой мякотью, …

 

Образы фантазии живут самостоятельной жизнью… Имея определенную задачу, вы должны научиться властвовать над ними, организовывать и направлять их соответственно вашей цели. Тогда, подчиненные вашей воле, образы будут являться перед вами не только в вечерней тишине, но и днем, когда сияет солнце, и на шумной улице, и в толпе, и среди дневных забот (Михаил Чехов)

 

Упражнение2. Работа  с пространством.

Вы закрываете глаза и перед вами залитый солнцем луг, благоухают травы, вы бежите по нему, вас наполняет радость. Светит солнце, все кажется воздушным и чистым.

 

Тихо плещет прибой. Это море. Вы лежите совсем рядом. До вас доносятся капельки прибоя. Солнце греет вашу кожу. Нега разливается по всему телу.

 

Зимний лес. Недавно выпал снег. НА деревьях шапки. Они закрыли лес. Тихо. Светит солнце. Снег переливается и сверкает своими гранями. Красота необыкновенная.

 

Лето. Лес. Вокруг вас окружает незнакомая картина. Палки торчат из-под земли. Лог впереди. Высокая трава. И вокруг никого. Страшно.

 

Упражнение3. Представление человека.

Представьте своего знакомого, которого вы хорошо знаете.  Представьте, как он идет. Посмотрите на него со стороны. Как он одет? Как он выглядит сейчас? Он приближается к вам и подходит. Какие чувства он вызывает у вас? Он здоровается. Какой у него голос? Сиплый, звонкий, тихий?

 

Упражнение4. «Неведомая сущность…»

Выберите существо которое хотите себе представить – ласковое или злобное, безвредное или опасное, большое или маленькое, с чешуйками…

Представьте, что вы разглядываете это существо с безопасного расстояния. Оно ведет себя спокойно и занимается своими делами. Вам любопытно и вы его описываете для себя, пытаясь определить его характер и сущность.

Какое это существо размера? Большое или маленькое? С чем можно сравнить?

Какой формы? На что похоже? Вытянутое, округлое, конечности, глаза, уши ….

Какого цвета? Однотонное или разное, блестящее или переливающееся?

А какое оно на ощупь? Подойдите и дотроньтесь до него. Пушистое, колючее? Гладкое, шелковистое?

Как передвигается? Быстро или едва – едва? Как оно это делает?

А звуки издает? Низкие, высокие? Хриплые, отрывистые?

Что для вас означают эти звуки? Силу, веселость, радость?

Что у вас вызывает этот образ? Любопытство? Беспокойство? Иронию?

 

Упражнение5. Предмет и перемены с ним.

Вы сидите на закрытой террасе и пьете кофе за столиком. Напротив вас находится дверь. И вдруг – порыв ветра. Дверь приоткрывается, и вы видите пляж, залитый солнцем, песок, бегущую девушку. И дверь захлапывается.

Осознайте ваши ощущения и ваши желания. Расскажите про них.

 

Упражнение 6. Чувство глубокого облегчения.

Футбол. Финал. Ничья. Пеналти. Бьют в наши ворота. Вы сидите перед телевизором и в полной тишине смотрите на экран. Удар и промах!

Ваши чувства – чувство глубокого удовлетворения!!!

Примеры. Вызывают к доске, но не вас.

Вы хлопотали весь день по хозяйству, все выполнили и сели отдохнуть.

Контролер, у вас нет билета, но вас пропускают и не спрашивают.

 

Упражнение7. Управление.

Вы садитесь на велосипед и едите. Представьте все действие в тщательных деталях. (управляете автомобилем, самолетом, вертолетом, мотоциклом, играете на рояли…)

 

Упражнение 8. Звуки.

Вы слышите любимую музыку в исполнении любимого автора. В мыслях начинаете подпевать эту песню. Услышьте звук своего голоса, подпевающего…

 

Упражнение 9. Небывалая ситуация.

Мышцы. Которые стекают как смола по стволу дерева.

Образ шнура, прикрепленного к концу пальца и увлекающего палец в нужном направлении.

 

Упражнение10. Представление слова или словосочетания…

В отношении напряженных мышц. «Слабее, еще слабее…. Еще слабее…»

 

Упражнение 11. Представление «центра сосредоточения внимания».

Вы представляете не все тело целиком, а отдельную его часть.

Например, сосредотачиваем внимание на диафрагме. Мысленно называем ее – центр сосредоточения.  Если вас интересует некая точка, например, макушка – называем ее контрольная точка.

 

Упражнение 12. Образ «Я»

Представьте себя в одежде, как будто бы вы себя разглядываете со стороны. Вы стоите в вашей обычной позе  разговариваете. Посмотрите на вашу позу, голос. Какие они? Что вас зацепило, дайте этому определения, что порадовало. Посмотрите как вы идете. Что вам хочется изменить?

 

Задайте себе вопрос «Чему я научился? Что осознал?»

ДЗ. Работать с представлениями. Пройти все 12 не менее 3-х раз по 3 образа в день.

На следующее занятие принести нить длиною 50см, кольцо (гайка).

Доброго вам здоровья и радости! Марина Жебрякова

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Как добиться успеха?
Мой Таганай. Путешествие на камень Откликной

Отзывы

Ваш отзыв