--> profile="http://gmpg.org/xfn/11"> Упражнения для голоса. | Активное долголетие

Упражнения для голоса.

Опубликовано 08 Сен 2012
Рубрика: Активное долголетие, Зарядка и работа с телом | 2 комментария

Упражнения для голоса

(система поддержания физического здоровья – «Овладей своим голосом и измени свою жизнь»)

Упражнения для голосаСегодня хочу представить вам методический материал программы «Освободи свой голос».

Этот материал основан на монографии автора Соловьевой Ларисы Владимировны, одного из самых известных в России и в Европе педагогов-тренеров в области постановки голоса, речи и движений. Работа препадавателем Гиттиса, институтов США, Нью-Йорка, Бостона, создатель «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой».

От себя я внесла свой опыт бизнес-тренера, эксперта в области практики саморазвития, человека, занимающегося спортом всю свою сознательную жизнь.

Есть голоса от которых вздрагивает сердце. Голоса, способные растопить самую черствую душу. Они – редки. Но именно так должен звучать голос каждого из нас!

Опыт работы нашей группы подтверждает  эту фразу. Голоса, интонации, тембр голоса меняется, как и меняется жизнь.

В наше время возможность плодотворной коммуникации определяет будущее человека, род его занятий, его должностной рост, его семейное счастье. Сегодня, когда миллионы людей работают на телефоне или общаются с посетителями лично по 12 и более часов в сутки голос, его тембр, степень его обаяния приобретают необыкновенную важность. Не случайно всеобщими кумирами становятся актеры, телеведущие, политики с выразительным узнаваемым голосом. И напротив – человек, не умеющий владеть голосом, пусть даже говорит об очень важных вещах, никогда не добьется признания аудитории и ее доверия. Важно, не то что говоришь, а каким тоном, каким голосом.

Тренинг Ларисы Соловьевой доказывает, что выразительный, совершенный голос – мечта каждого человека – «спрятан» нашем теле. И в результате последовательной работы над собой, над телом и дыханием каждый получает редкую возможность заговорить своим подлинным, прекрасным голосом, очищенным от искажений и подражаний.

Уверена, что будущее не за манипуляторами чужим сознанием, а за деликатными людьми, которые естественно ведут себя, свободно держатся, искренне говорят. Их глубокие и богатые оттенки голоса сразу вызываю доверие.
(Л.У. Звонарева, доктор исторических наук РАЕН, вед. Научный сотрудник института семьи и воспитания Российской академии образования, член союза писателей)

Тренинг позволит не только красиво говорить, но и выражать себя через звучание речи. Выражать свое «Я», свои мысли, чувства – в произнесенном слове, в каждом жесте, точном и понятном, в убедительной мимике. Такой голос, естественно звучащий и убедительный, должен стать результатом ясного мышления и желания общения. Дыхание и звук всегда связаны с мыслью и чувством.
Освобождая голос – освобождаешь личность. (Лариса Соловьева).

Миссия. Тело лучится энергией здоровья и дает возможность ощутить радость бытия. Освобождая голос – мы освобождаем личность.
И.И.Левитан «Может ли быть что-то трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть Бога во всем и не уметь , сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения»

Видение.
Регулярные занятия до 3 раз в неделю (возможно 1 раз в группе, 2 раза самостоятельно) создает возможность для содержания тела в равновесии и гармонии. Прививает навыки регулярного пребывания организма в состоянии комфорта и жизненной энергии.
Ценности. Люди, состояние равновесия и гармонии, радость бытия, возможность жить и развиваться.

Занятие первое вводное

Задача  занятия – поставить вопрос — чего я хочу добиться в результате своего постоянного тренинга? Понять, как и зачем я буду этого достигать.

1. Упражнение «Задавай себе вопросы всю жизнь» Райнер Рильке

Задание – ответьте на перечисленные вопросы, подумайте о примерах, подтверждающих ваши ответы.

1. Всегда ли ваше общение с людьми протекает так , как вам желательно?

2. Всегда ли вы, будучи в обществе знакомых или незнакомых людей достигаете того, к чему стремитесь в этот момент?

3. Если – «да», то какую роль в этом сыграли ваши привычки общения?

4. Если «нет», то тем более, какова роль ваших привычек?

5. Какой вы видите вашу личность при общении?

6. Чем вы можете быть недовольны при этом?

7. Довольны ли вы своей речью?

8. Звучанием вашего голоса?

9. Общей манерой держаться?

10. Что вы пытались изменить в вашей манере держаться? Что удалось, а что нет? Почему?

11. Что мне может дать этот тренинг? Где и как я смогу использовать получаемые навыки?

ДЗ Каких качеств вам лично не хватает в жизни!

 2 Упражнение  «Что такое общение? Или зачем мы общаемся друг с другом?» 

«Говори с другими поменьше, с собой побольше»

«Сошлись кой о чем помолчать. Немая беседушка» Владимир Даль

Сначала ответьте на эти вопросы — потом читайте дальше….

 

 

 Важно!!!

  • высказать свои мысли и понять их самому,
  • быть понятым другим человеком,
  • убедить других людей, повлиять на них (например, успокоить детей),
  • научить, передать опыт положительный и отрицательный.
  • убедить своим внешним видом, не показать испуг, страх в критической ситуации.

«Поза, мимика, жест, тон голоса, эмоциональность речи – активный источник переживаний» Карл Юнг

3. Упражнение.  Каким образом мы общаемся, каковы наши средства общения (выразительные средства)?

Сначала ответьте на вопросы — потом читайте дальше…

 

  •  Речь и слова (смысл, информация)
  • Звучание речи
  • Звучание голоса
  • Мимика и взгляд
  • Жесты
  • Позы тела
  • Осанка
  • Другое (пульс, дыхание, цвет лица, …)

 

«По внешнему виду не судят только самые непроицательные люди» Оскар Уальд

 

4. Над чем мы будем работать?

Работая над собой, мы не изменяем свою сущность, а наоборот, восстанавливаем то прекрасное, что было изначально заложено в нас природой, возрождаем свой истинный облик, свою истинную сущность, свое истинной «Я».

«Выразительность явится у вас сама собой, за ней не бегайте, бегайте за тем, как стать властелином себя» Гоголь.

Органичное единство мысли, чувства, тела можно наблюдать у маленького ребенка. С взрослением мы теряем эту органичность. Тому вина – образ жизни – ограничение движения работы нервной и мышечной систем. В результате перенапряжение одних мышц и атрофирование других.  Прежде всего – это отражается:

  • на осанке (спина, плечи),
  • несовершенные движения – жесты, мимика (излишняя или не соответствуют ситуации),
  • неполноценность дыхания – зажатость при разговоре.
  • психические процессы – слабая концентрация внимания, плохое восприятие, неумение анализировать ситуацию.

Полнота деятельности человека заключается в развитом самоощущении и самосознании, в способности мыслить, воображать, переживать и сопереживать, умении концентрироваться  и удерживать внимание на избранном объекте или задаче. Мы создаем образную картину мира, которая делает наше поведение выразительным и жизнь – насыщенной.

 5. Упражнение. Проследите за своими ощущениями, эмоциями, переживаниями…. — читайте…

«Стоит куст….. Это куст шиповой розы….. Только что распустились бутоны…. Они желтого цвета…. Тонкий аромат разносится по округе… Он сладкий…»

 

«Я в самолете. У меня за спиной парашют. Люк открывается, и я испытываю невообразимые чувства….. Тело собирается, я отталкиваюсь и прыгаю, прыгаю в пространство. Воздух охватывает меня, вьется. Я лечу….»

 

Что вы чувствовали?

 

 6. Как мы будем работать?

Последовательность совершенствования средств общения.

  1. «Отладить» работу голоса в полной гармонии с намерениями личности в общении. Намерения рождаются в уме, сердце до создания и формирования звуков речи, а именно, в момент вдоха, предшествующего речи. Научиться аккумулировать энергию намерения и направлять ее на нужный объект. Это требует абсолютной концентрации на настоящем мгновении – здесь и сейчас! Только при условиях абсолютной сосредоточенности в звучащую речь закладывается намерение.
  2. Использую волю и намерения, создать резонанс в собственном теле. Производить богатую резонансную речь, превратившись с одной стороны в рече-голосовой инструмент, а  с другой  — во вдохновленного исполнителя самого увлекательного сюжета под названием «моя жизнь»
  3. Развить эмоциональную, чувственную, волевую речь в гармоническом единстве с телесными ощущениями.

 

И жизнь изменится!!!

 ДЗ. Эту неделю наблюдаем себя в диалогах. И мысленно отвечаем на поставленные вопросы в начале урока. Что удается, а что нет, достигаю ли я цели и каких качеств я хотел бы достичь.

Публикации с упражнениями для голоса будут появляться раз в неделю в категории Активное долголетие и Зарядка и работа с телом.

Почему в этих категориях? Потому что мы с вами будем работать с нашим физическим телом — с дыханием, нервной системой, и эта работа будет помогать нам жить полной и счастливой жизнью.

Или можете найти все занятия в метке — Упражнения для голоса.

Здоровья вам и радости в жизни!

Марина Жебрякова

 

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

На эту тему вы можете прочитать статьи:

Бухта Инал - бухта двух влюбленных сердец
Индия 2017 года для тех, кому за 50

Отзывы

2 комментария на «Упражнения для голоса.»

  1. Ольга 11 Сен 2012 00:48

    Надо с учителем заниматься. Самой сложно.

  2. admin 29 Сен 2012 11:11

    Самой трудно, но возможно.
    Приглашаю в группу (Пермь)

Ваш отзыв