Архив метки: дети

Нужно ли водиться с внуками?

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

«Конечно, да! » — скажет кто-то. А кто-то недоуменно пожмет плечами -«Не мое это дело».

Новая роль женщина в семье.

Вопрос, в действительности, не простой. И как в любых таких вопросах, правду искать нет особого смысла. Она у каждого будет своя. Но как бы мы не решили, всегда останутся не довольные и не понимающие люди.

И дело в том, что отказывая своим детям или соглашаясь с ними, мы люди, умудренные жизненным опытом, испытываем внутренний дискомфорт и в том и в другом случае. И когда соглашаемся и когда отказываемся.

В чем же здесь дело.? Читать далее Нужно ли водиться с внуками?

Хочешь получать свежие статьи на свой электронный ящик? Впиши свой e-mail

В лес за грибами с Настей (2.5 года)

В эти выходные мы с внучкой совершили уникальное путешествие в лес за грибами. Что в нем уникального? Да потому что Насте еще только 2.5 года и это ее первый поход за грибами в лес своими ногами.

Я живу за городом и первая лесная полянка находится метрах в 500 от моего дома.

«Пошли гулять» — говорю Насте.

«Пошли» — отвечает Настя и одевается.

Идем по дороге, а она поворачивает на другую дорогу. Говорю ей — нет. Мы ведь с тобой в лес собрались идти и показываю на лес. И тут прозвучал удивитьельный возглас, передать который невозможно. Это было похоже на «Ооооо!!!!!» С многими восклицательными знаками. Настя повернула к лесу.

Читать далее В лес за грибами с Настей (2.5 года)

Конфликт между бабушкой и ребенком

Конфликт, значит, конфликт.

Бабушку дети попросили посидеть с внуком.

Она готовила на кухне, а потом пришла в комнату внука и присела на кровать. Внук оставил свою игру и серьезно спрашивает, — «Ты зачем пришла?» -«Хочу посмотреть на тебя!»

А внук отвечает: -«Может ты не знаешь, как телевизор на кухне включается? Я тебе помогу, включу. Пошли». И он вывел бабушку из своих владений.

Она так и не нашла, что ему ответить, и пошла смотреть телевизор. Раздражения не было, криков не было, но какая-то все-таки обида на внука затаилась.

Эту историю рассказала мне участница моих занятий, которые я веду для родителей и детей. Часть занятия мы занимаемся вместе, а часть — отдельно. Тогда и обсуждаем вопросы воспитания детей.

На занятиях мы разбирали эту историю.

Сосредоточьтесь, подумайте и скажите, какие правила нарушила бабушка? Что сделал внук? Да, кстати, ему 4 года.

Читать далее Конфликт между бабушкой и ребенком

Истории кому за… — Ольга Соболева

Я — бабушка.

Начну историю с начала.  У меня внучка растет. И честно, в школу отдавать ее не хочу, ни в какую… Жалко и здоровье ребенка и осанку потерять. Не хочется тратить время на непонятные задания и зубрежку.  И еще для меня важны отношения равности с ребенком. Он такой же человек. Хотя если  честно, то я думаю, что она уже сейчас умнее меня и даже в некоторых моментах опытнее. Это если судить по тому, как она вскрывает любой сотовый телефон, чтобы получить желаемые фото или видеоматериалы.  У меня на это терпения не хватает.

Да, у нее пока намного меньше опыта общения и взаимодействия с миром. Вот и все.

Читать далее Истории кому за… — Ольга Соболева

Истории кому за 50 — грация жизни!

Говорят, что когда мы возвращаемся на небо, нас встречают наши старинные друзья и товарищи, заглядывают нам в глаза и спрашивают -«А под конец жизни ты танцевал? Ты пел? Ты играл?»

Не так много душ человеческих решается пройти, возможно, самый главный урок своих человеческих воплощений — урок Грации. Это когда важен путь, а не результат и то с какой грацией мы его проходим!

Если вы игрок на этой игровой доске — играйте и получайте от этого удовольствие.

В последние  несколько месяцев я занимаюсь проектом создания центра Сфера, в котором могут обучаться дети и взрослые. В моих представлениях — это новая школа, в которую дети хотят ходить, в которой им интересно. Я открыла новый удивительный мир творений детских и взрослых.

А творят это все изумительные люди, которым … за 50. Они развивают науку, обучаются и учат других. Они постоянно в командировках, чтобы помочь тем, кому необходимо их помощь. Они общаются в скайпе, делают видеопрезентации  и отвечают на почту. А еще успевают писать книги, статьи, участвовать в международных конференциях. Как?

Мне хочется вас с ними познакомить. А еще и с их творениями.

Читать далее Истории кому за 50 — грация жизни!

Нужно ли состояние счастья для достижения успеха в жизни?

Вас привлек заголовок? Возможно, не понятно, чем я хочу с вами поделиться. Что такое любовь?Слово успех связано у нас в голове с достижением чего либо, с развитием. Часто мы думаем, что если есть успех, то это и есть счастье. А на практике оказывается, что когда приходит успех — деньги, власть, работа, то счастья может и не оказаться.

Развитие через стресс.

Или это состояние будет просто мимолетным. Достигли чего-то — испытали удовлетворение от достигнутого и опять работать, работать и работать. Так жизнь и протекает быстро и в ней больше Ж(опы), чем радости и счастья.

Думаю, что многие предприниматели со мной согласятся. Счастье видится, как некий свет в конце затуманенного тоннеля. Свет вроде бы виден, да и добраться туда можно, протиснуться, сжав зубы, в конце концов. Но когда увидел свет, то оказывается, что это лишь вход в следующий тоннель. Этот свет в конце тоннеля мы можем назвать Видением развития.

Читать далее Нужно ли состояние счастья для достижения успеха в жизни?

Праздник дня зимнего солнцестояния вместе с детьми

Вот вот наступит Новый год. Дни становятся все короче и короче…. И вдруг, перед самым Новым годом возникает еще один праздник. Порой он проходит совсем незаметно. Но совсем скоро, через пару тройку недель невозможно будет не заметить пришедших на Землю изменений.

Я говорю о зимнем солнцестоянии, когда наступает самый короткий день и самая длинная длинная ночь. В этот день принято встречать солнце, зажигать свечи, загадывать желания (только что прошло полнолуние) и просто радоваться скорому приходу тепла и света.

Читать далее Праздник дня зимнего солнцестояния вместе с детьми

Советы бабушке ребенка от 0 до 3 лет

 Как развить врожденные способности ребенка? 

Удивительно, но моя мама ничего не помнила из своего опыта по нашему с братом воспитанию. Как так получилось — не знаю. Мне пришлось начинать все с чистого листа. Любая мама знает что и как нужно делать, это у нас, у женщин, в крови.  Главное — делать, а не лениться. А если не получается? Если не понятно что и как?
А если вы бабушка и забыли уже многое? Не до того было, когда росли свои малыши. А сейчас хочется дать внуку или внучке все самое важное и нужное.
Вот для вас —  напоминалочка!!!

Роль бабушки в семье

В этой статье я хочу уйти от банальных вопросов — должна бабушка помогать детям или не должна, может ли бабушка вмешиваться в жизнь и воспитание внуков или не должна. Это важные вопросы для каждой семьи, мы  к ним вернемся, но немного позднее. А сейчас вспомните ваши отношения с бабушкой и дедом. Отвлекитесь немного от чтения… Расслабьтесь, сделайте вдох и выдох…. И пусть перед вами проплывут картинки вашего детства. Читать далее Роль бабушки в семье

Утренний ритуал для детей и их родителей

Сложно утром вставать, не правда ли? А еще нужно поднимать детей, а они наотрез отказываются это делать и идти куда — нибудь.

Что можно сделать, чтобы избежать утренних капризов?Утренний ритуал

Заведите утренний ритуал!

Как работают ритуалы?

Ритуал — это правила утренних действий, которые должны неукоснительно выполняться каждое утро. Часть этих правил должна быть обязательно приятной и радостной. Это как чистить утром зубы и умываться каждое утро. Сначала нужно потратить время, чтобы привыкнуть к этим правилам, а потом уже не мыслишь своей жизни без их выполнения.

Они создают привычки, которые затем работают автоматически всю жизнь.

Читать далее Утренний ритуал для детей и их родителей

Когда начинать учить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Когда начинать учить ребенка  есть ложкой самостоятельно?

(Заметки бабушки. Я вырастила двоих детей, собаку, а теперь у меня растет внучку. К списку можно добавить десяток хороших менеджеров…)

Сначала я хочу поделиться опытом. Моя первая дочь в 11 месяцев ела самостоятельно. Но!!!

  1. Я всегда готовила порцию раза в 1.5 больше.
  2. Я садила ее на середину комнаты.
  3. Надевала слюнявчик с карманом, чтобы еда падала туда.
  4. Кормление — это было шоу, кто что успеет я или дочь и как.
  5. Потом отмывала дочь, квартиру и себя.

Вторую дочь даже в два года приходилось докармливать. Она брала ложку, ела 3-5 ложек и бросала ложку. Больше ничто не могло ее заставить взять ложку обратно.

Позже мы узнали, что наша дочь — левша. А вот ложку мы ей дали в правую руку. Есть правой рукой она все-таки научилась, но пишет —  только левой.

Моей внучке Насте сейчас 1 год и 1 месяц. До этого момента ложка в ее руках была игрушкой, не более. Хотя, помня свой опыт, я давала ей ложку уже давно. А сейчас она берет ее и ест. Пробует есть. Движения размеренные, спокойные и сосредоточенные. Но ложка часто бывает просто перевернутой.

Я бурно радуюсь каждому ее успеху. Это когда в ложке оказалась еда, и эта еда была донесена до рта и даже съедена. Я хлопаю в ладоши, кричу УРА!!! Насте это нравится, она понимает мою радость и сосредоточенно пытается повторить свой успех.

Какие важные моменты я бы назвала, чтобы научить ребенка есть самостоятельно, но с меньшими энергетическими затратами для мамы, папы и бабушки:

  • не спешите, не заставляйте ребенка есть ложкой самостоятельно
  • давайте ложку ребенку в руки во время еды, чтобы проверить появилось ли у него желание
  • не пропустите момент появления желания есть самостоятельно
  • обязательно воспользуйтесь этим моментом — он будет лучшим для вас и для ребенка, позже и раньше это сделать значительно тяжелее
  • не навязывайте ребенку руку для еды, пусть он сам выберет как ему удобно есть — правой рукой или левой или то правой, то левой
  • у современных детей  выбор руки дело тонкое, может зависеть от момента, от настроение
  • не кормите ребенка насильно, не расстраивайтесь, если он не ест, дайте ему проголодаться, тогда он и вам даст его накормить и сам будет с удовольствием учиться есть ложкой
  • помогайте ему есть своей ложкой, но старайтесь делать это незаметно, лишь легонько направляя его движения

Самое и важное в этом деле — не спешить и не тормозить. Нужно быть очень внимательным к нуждам ребенка, и забыть про свои амбиции — я хочу, я считаю, должен уметь.

Главное — быть счастливым вместе, радовать друг друга, доставлять друг другу удовольствие и радость в совместном времяпровождении. Знаете, я не слышала о случаях, когда дети так и не научились есть сами. Всему свою время!

Радости вам в общении с ребенком! а все остальное и не так важно.

Марина Жебрякова

Тест ваших отношений с ребенком

Энергетика ребенка, впрочем, как и его будущее закладывается родителями, начиная еще от рождения.
В каждый период жизни ребенка родители должны вести себя определенным образом. В какие то периоды жизни должны все разрешать, в какие-то что-то запрещать, в какие-то что-то делать или что-то не делать.

Об этапах развития ваших отношений с ребенком я создала видео на нашей первой клубной встрече с родителями. Видео отчет вы можете посмотреть, пройдя по ссылке…

Почитайте и послушайте видео внимательно. Возможно, вы получите ответы на некоторые свои вопросы.

Ребенок вырос. И как определить насколько хорошо работает его энергетическая система? Дали ли ему родители то, что должны были дать? Что дали и что необходимо подправить.

Ниже я привожу тест, который  я назвала тест отношений с ребенком. Почему именно так?

Каждый вопрос теста должен привлечь ваше внимание и заставить вас задуматься над тем, что вы знаете об этом, занимаетесь ли вы этим, делаете вы так, как написано в тесте и почему.

Если , например, в вопросе стоит — любит ли ваш ребенок природу?  Что вы про это думаете?  Если считаете, что любит, то как и в чем это выражается. Что вы делаете, чем занимаетесь вместе с ребенком на природе?

Если, например, вы не бываете вместе с ребенком на природе — в лесу, горах, на реке, в зоопарке, то возможно, вы лишаете ребенка успешности в жизни. Через взаимодействие с листочками, травой, ветром, зверушками ребенок учится познавать этот мир, причем, истинный мир, а не тот, который мы видим на картинках и про который мы ему рассказываем.

Можно долго и много говорить про снег, а можно один раз его увидеть и пощупать. Через наши ощущения мы познаем мир.

И ни одна самая развивающая игра не сможет заменить небольшого путешествия в реальный мир.

Именно таким образом вы должны отнестись к каждому  вопросу.

 

Тест ваших отношений с ребенком.

Работа энергетической системы ребенка

Блок 1 . Корневая чакра

1. Как часто вы позволяете себе телесный контакт с ребенком? (затронуть за плечо, погладить по волосам, поцеловать, обнять, …)
2. Позволяет ли вам ребенок прикасаться к нему?
3. Как часто ребенок проявляет интерес в физическом контакте с вами – прижаться, обнять, поцеловать при встрече и расставании?
4. Как вы отвечаете ребенку?
5. Позволяет ли ваш ребенок другим людям прикасаться к нему? Является ли для него это естественным?
6. Ребенок любит свое тело?
7. Ему нравятся физические упражнения?
8. Ребенок любит бывать на улице, на природе?

Блок 2. Сакральная чакра.

1. Какие эмоции вы различаете у ребенка?
2. Разнообразны ли они?
3. Позволяет ли себе ребенок проявлять свои эмоции – топать, смеяться, кричать, плакать … или он сдержан, замкнут или истеричен временами?
4. Какие продукты любит ваш ребенок? Как часто он их получает?
5. Просит ли ваш ребенок вас о чем-то, как часто? Какова ваша реакция на просьбы.
6. Любит ли ребенок танцевать, двигаться под музыку, проявлять себя в музыке?
7. Бываете ли вы вместе в бассейне или купаетесь в реке, ходите ли в баню?
8. Какие чувственные удовольствия у вашего ребенка вы знаете? Получает ли он их?

Блок 3. Чакра солнечного сплетения.

1. Существует ли у ребенка увлечение, которое он выбрал сам. Он его выполняет самостоятельно и с удовольствием.
2. Существуют ли дела (дома, вне дома), которые выполняются без напоминания? Что это?
3. Какими достижениями вашего ребенка вы гордитесь? Знает ли ваш ребенок об этом?
4. Что вы рассказываете другим людям про ваше дитя, включая близких и далеких?
5. Если у ребенка есть свое дело в жизни, делится ли он с вами своими достижениями, сомнениями, переживаниями?
6. Какие слова вы говорите ребенку, когда у него что-то не получается?
7. Спрашиваете ли вы вашего ребенка его мнение, о чем либо или даже просите дать совет?
8. Знает ли ваш ребенок границы дозволенного, как и кем эти границы установлены?
9. Есть ли у вашего ребенка собственный мир, в котором вы не хозяйничаете? Как ребенок удерживает его пределы?
10. Есть ли у вашего ребенка чувство юмора?
11. Доводит ли ребенок свои дела до конца?
12. Идет ли ребенок на риск в своих делах?

Блок 4. Сердечная чакра.

1. Как часто вы благодарите своего ребенка? Как вы это делаете – словами, жестами, прикосновениями, подарками, похвалой, временем…?
2. Как благодарит вас ребенок? Каким образом?
3. Сколько времени в день, неделю вы выделяете ребенку (совместному времяпровождению)? Чем занимаетесь? Как ребенок в этом участвует?
4. Ведете ли вы с ним беседы? Что обсуждаете?
5. Что вы знаете о чувствах, мечтах, ожиданиях вашего ребенка?
6. Доверяете ли вы детской интуиции?
7. Похоже ли поведение ребенка на ваше поведение или другого родителя? Замечаете ли вы это? Нравится вам это или нет?
8. Прощает ли вам ребенок ваши поступки?
9. Говорите ли вы ребенку, что были не правы ( в выражении , а не по существу), что вы не идеальны, но очень его любите?
10. Делится ли ваш ребенок тем, что у него есть с вами, домашними, друзьями? Легко ли он это делает?
11. Есть ли у него друзья, сколько их? Знаете ли вы их?
12. Как ваш ребенок выстраивает свои отношения со взрослыми?
13. Любит ли ваш ребенок себя?

Блок 5. Горловая чакра.

1. Как часто вы поете дома всей семьей или в присутствии ребенка?
2. Напевает ли ваш ребенок мелодии?
3. Любит ли он музыку, слушает, поет, играет?
4. Ощущает ли он ритм мелодии, умеет ли он двигаться в это ритм?
5. Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
6. Уверенно ли звучит у него голос?
7. Умеет ли ребенок выражать свои чувства?
8. Сильный ли голос у ребенка?
9. Проявляется ли у вашего ребенка стремление быть хорошей (быть любимой) девочкой или мальчиком?
10. Что любит творить ваш ребенок? Как вы оцениваете его достижения?
11. Важно ли вашему ребенку всегда быть первым или лучшим?
12. Умеет ли он терпеливо слушать и услышать вас?
13. Как ребенок реагирует на различные ваши состояния?

Ответьте на вопросы теста, напишите в комментариях что у вас получилось. Не забудьте указать возраст ребенка. Задайте вопрос.